Художники сняли маски
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Художники сняли маски

21 февраля 2019 / просмотров – 656
Культура

Интеллигентная атмосфера и размеренность – с одной стороны, торжество творчества и буря эмоций, вылитые на холст, – с другой, – 13 февраля 109 художников-педагогов со всего региона собрались в Воронежском выставочном зале, чтобы подвести итоги конкурса, оценить мастерство друг друга и обменяться опытом. Насколько детям важно видеть, что знания их учителей не ограничиваются только лишь теорией, корреспонденты «ГЧ» выяснили у профессионалов.

«Мой мир без маски» – такая тема звучала с полотен, поразивших зрителей неординарными задумками, новизной подачи привычных сюжетов и смелыми цветовыми решениями. Организаторы конкурса «Педагог-художник» уверены: обучать и воспитывать необходимо своим примером, поэтому регулярно предоставляют возможность преподавателям школ искусств показать свой талант широкой аудитории.

– В системе российского образования преподаватель не ограничивается исключительно рамками мастера, передающего свои знания, – рассказывает Ирина ГАЖЕМОН, методист Учебно-методического центра сферы культуры и искусства. – Этот человек принимает активное участие в формировании личности ребенка, нередко помогает определиться с будущей профессией. Основная идея проекта заключается в том, чтобы показать: педагог – многогранная, талантливая личность. И то, что он не знаменит и не богат – не говорит об обратном. С помощью конкурса мы стараемся укрепить веру в свое призвание, поощряем нелегкий труд и говорим спасибо за вклад в развитие способностей воспитанников.

«Язык» и формат композиций выставки «Педагог-художник» интересны и понятны каждому. Это еще одно подтверждение мастерства авторов работ.

Ключевое звено

Дополнительное образование детей стало одной из важных тем в государственном дискурсе. Необходимость его развития и расширения доступности регулярно подчеркивается депутатом Государственной Думы РФ Сергеем Чижовым. – Система дополнительного образования, талантливые и верные своему призванию учителя – главнейшая составляющая воспитания личности с большой буквы – интеллектуально развитой, творческой, активной и целеустремленной, – считает Сергей Викторович. Представляя интересы воронежцев в Государственной Думе РФ, парламентарий активно содействует внедрению инновационных форматов дополнительного образования. Поддержка уникальных проектов и модернизация отрасли – одна из важных задач его работы. Благодаря его активной позиции на решение обозначенных вопросов в Воронежской области в 2019 году федеральным центром предусмотрено более 211 миллионов рублей. 

С места событий

– Я родом из Монголии, – рассказывает Мэндбаяр ТУМУРБААТАР, победитель конкурса, педагог Детской школы искусств №7. – Рисованием увлеклась, будучи подростком. Мама заметила эти наклонности и записала меня в местную художественную школу. После в Монгольском институте изобразительных искусств изучала русскую реалистическую школу – во всем мире она считается одной из сильнейших. Воспользовалась студенческой программой международного обмена – успешно сдала экзамен и так оказалась в Воронеже. Здесь в 2010 году окончила Академию искусств, ныне институт, и осталась – теперь преподаю детям.
По словам Мэндбаяр Тумурбаатар, ей очень нравится общаться с учениками, видеть их рост и результаты. Однако работа отнимает время и силы, на собственное творчество места в графике практически не остается: «Поэтому я с удовольствием участвую в подобных конкурсах. Выставка «Педагог-художник» – одна из значимых для меня и моих коллег из Воронежской области. Это своего рода стимул к развитию и возможность создать новое произведение на заданную тему. Участвую в мероприятии третий раз, получить гран-при не ожидала, рассчитывала стать дипломантом. Очень рада победе и призу от Центра Галереи Чижова».

С места событий

– Мой родной дядя был Членом союза художников СССР. Мне с детства дарили качественные краски и кисти. Так я увлеклась рисованием. Так что вопроса «Кем быть?» не возникало, – рассказывает Лариса ШЕВЦОВА, лауреат III степени конкурса-выставки «Педагог-художник» в номинации «Живопись». – По специальности я – художник театра и кино. Но в какой-то момент появилась потребность передавать свое мастерство. И вот 15 лет работаю в Семилукской детской школе искусств. Младшая дочь Ульяна пошла по моим стопам – с отличием закончила Воронежское художественное училище, сейчас продолжает получать высшее образование и трудится педагогом вместе со мной. Она тоже участвовала в конкурсе и стала лауреатом I степени в номинации «Графика». Считаю, что наша профессия – одна из лучших, в ней есть место творческому самовыражению. Именно на этом мы делаем акцент и в обучении детей. Чтение литературы, походы в театры, на концерты классической музыки, поездки в музеи помогают каждому нашему воспитаннику стать всесторонне развитой личностью и побеждать. Например, на областном фестивале «Старая-старая сказка» семилукцы всегда входят в первую тройку. 

Татьяна Клевцова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели