«Сибур» получит контроль над холдингом «Амтел»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Сибур» получит контроль над холдингом «Амтел»

9 июня 2010 / просмотров – 1369
Городская жизнь
Нефтехимический холдинг «Сибур» хоть и называет шинный бизнес непрофильным, усилий на его развитие не жалеет. С 2008 года он пытался получить активы шинного холдинга «Амтел». После многолетнего спора с «Альфой» «Сибуру» удалось выкупить долги «Амтела» и фактически получить над ним контроль.
Созданный индийским предпринимателем Судхиром Гуптой (вышел из компании в 2007 году), российско-голландский шинный холдинг Amtel-Vredestein последние годы своего существования находился на грани банкротства. В конце 2008 года Amtel объявил о банкротстве сначала в Голландии, а потом и в России. Задолженность к тому моменту превышала 800 млн долл. Вскоре был продан завод Vredestein Banden в Нидерландах, что позволило снизить задолженность до 600 млн долл.
К активам конкурента «Сибур — Русские шины» начала присматриваться еще в начале 2008 года и предложила слияние компаний. Но кризис помешал этим планам. Правда, вскоре последовало предложение «Сибур — Русские шины» по конвертации долгов этой компании в собственные облигации, но добро не дал один из крупнейших кредиторов «Амтела» — Сбербанк. С началом банкротства «Амтела» фактический контроль над ним получил основной акционер — «Альфа-Групп» (владеет 25% акций) — долг же перед ней был около 102 млн долл.
Вчера стороны объявили, что группа кредиторов, интересы которых представляет А1 (инвестподразделение «Альфа-Групп»), переуступает «Сибуру» права требования по отношению к предприятиям группы «Амтел». Чьи именно интересы представляла А1, стороны не говорят. Впрочем, ранее за решения, предлагаемые А1, голосовали Промсвязьбанк и Коммерцбанк.
Как отмечает заместитель гендиректора «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев, теперь у компании консолидировано 17 млрд из 19 млрд руб. долгов «Амтела». Долги выкуплены с существенным дисконтом, говорит он, но его размер стороны не раскрывают. Ранее сообщалось, что одним из первых (в вгусте 2009 года) был выкуплен долг перед Росбанком на сумму 833 млн руб. с дисконтом более 80%. Кроме того, Игорь Караваев добавляет, что в конечном итоге «Альфа» не останется ни кредитором, ни акционером «Амтела».
«История для нас закрыта, — рассказал управляющий директор А1 Алексей Шавров. — Обе стороны остались удовлетворены».
Сама «Сибур — Русские шины» ставит перед собой задачу «включить активы «Амтела» в свой периметр консолидации». «Но в первую очередь мы намерены более основательно изучить ситуацию на предприятиях уже как основной кредитор и отстаивать свои интересы, — говорит Игорь Караваев. — Необходимо сохранить коллективы и помочь предприятиям полноценно работать». По его словам, основная проблема заводов «Амтела» — отсутствие оборотных средств, необходимых в объеме около 50—80 млн долл. Кроме того, необходимы инвестиции в размере около 50 млн долл. в основным средствам, к примеру на достройку проекта «Воронеж-2». Марина Алексеенкова из «Ренессанс Капитала» отмечает, что теперь у «Сибур — Русские шины» фантастически сильная позиция на российском рынке и она может стать лидером рынка с долей более 30% во всех сегментах, как грузовом, так и легковом.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели