«Цифра» как среда обитания
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Цифра» как среда обитания

28 апреля 2020 / просмотров – 1048
Образование

В Воронеже завершился межрегиональный конкурс проектов «Цифровой мир», который уже 12-й раз проводит Воронежский институт высоких технологий. Генеральным партнером уникальных онлайн-состязаний учащихся техникумов, колледжей и школ выступил Центр Галереи Чижова.

 

Здесь стартуют в будущее

По словам организаторов за последние пять лет конкурс вырос до межрегионального, стал более глубоким по уровню применяемых ребятами технологий. Первоначально состязания позиционировались как площадка для учащихся Воронежской области, желающихпроявить себя в сфере информационных технологий. Сегодня это востребованный конкурс, включенный  в перечень мероприятий Российской академии естественных наук.

В этом году сотни ребят из разных регионов России представили свои проекты в самых разных направлениях, включая трехмерное моделирование, роботостроение, фотографию, видеоролики. Конкуренция была очень высокой – из 250 заявок в финал прошла только шестая часть работ. Воронежцы заняли первые места практически во всех номинациях. 

Конкурс впервые состоялся дистанционно. Свою оценку событию дает проректор по информационным технологиям Воронежского института высоких технологий Юрий Преображенский: «Минус онлайн-формата оказался ровно один – мы не увиделись лично, не пожали друг другу руки и не поговорили в тесном кругу финалистов. А вот все остальное постарались сохранить – независимость оценивания работ, широкий охват аудитории и главное – публичность открытых защит проектов! Все участники в течение почти пятичасового «марафона» презентаций проектов все видели, слышали. В этом, наверное, одна из главных отличительных особенностей нашего конкурса. Будем ли мы и впредь использовать онлайн? В зависимости от обстоятельств нашей жизни, но главное – мы точно знаем, как это организовать! 

Долгие годы вуз брал всю организацию на себя, начиная от регистрации и заканчивая награждением участников и их наставников. Мы пробовали экспериментировать с различными крупными компаниями региона в плане поддержки, привлекали СМИ, но сотрудничество с Центром Галереи Чижова показало самый эффективный результат. Искренне благодарим нашего партнера за помощь в организации, информационном освящении и формировании наградного фонда, призов. В наше время социальное партнерство в сфере создания необходимых условий для профессиональной самореализации молодого поколения очень важно!». 

Digital в помощь

Самой популярной номинацией на заочном этапе по традиции стала презентация. По мнению организаторов, это одна из самых доступных областей информатики, где могут соперничать ученики 7-8 классов и выпускники школ и учреждений среднего профессионального образования. А вот уже на очном этапе наибольшее число участников отдали предпочтение трехмерному моделированию и программированию с дизайном. И в этом нет ничего удивительного, ведь за аддитивными технологиями – будущее. На сегодня это одна из перспективнейших сфер.  Умение моделировать для 3D-принтера завтра будет так же естественно, как создание коротких программ и цифровых изображений. 

Гран-при «Цифрового мира-2020» получил проект из номинации «Web-разработка. Программирование», автором которого стала ученица воронежской школы № 73 Яна Гладких. Одиннадцатиклассница, чье участие в конкурсе стало дебютом,  увлекается программированием на протяжении нескольких лет и в дальнейшем мечтает стать высококвалифицированным IT-специалистом. 

«Мой проект – игра-головоломка под андроид, – отмечает победительница.– С помощью специально разработанных трех уровней можно повысить скорость реакции, развить умение мыслить аналитически. Мое приложение – хороший помощник школьникам 7-11 классов в освоении основ математики. В дальнейшем планирую его совершенствование. Конкурс оставил замечательные впечатления, я смогла увидеть проекты своих
единомышленников. Очень понравились идеи, касающиеся работы интернет-магазина, «Умного дома», нейронных сетей. Хочу поблагодарить Центр Галереи Чижова за содействие в проведении таких интересных конкурсов. Для меня победа – огромная мотивация для дальнейшего роста и развития в области программирования»

«Работа Яны удивила глубоким подходом к применению широкого спектра информационных технологий в области программирования и дизайна, - отмечает Юрий Преображенский. – Именно такие ребята в будущем становятся ведущими разработчиками крупных ИТ-компаний и реализуют множество программ, которыми начинают пользоваться массы. Практическое применение большинства работ - учебный процесс, в данном случае можно говорить о его геймификации, но не с какой-то теоретической точки зрения, а с самой что ни на есть практической». 

Все участники финала конкурса получат грамоты и дипломы, а победители и призеры – памятные подарки от Центра Галереи Чижова. Общение с ребятами непременно продолжится. Как правило, они возвращаются в Воронежский институт высоких технологий уже в качестве студентов. 

 

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели