Алексей Хованский долгое время являлся педагогом в Михайловском кадетском корпусе в Воронеже. Здесь же у него появилась идея создания журнала, в котором печатались виднейшие умы того времени. Больше того, за присланные в журнал статьи они ничего не получали, а наоборот считали большой удачей появление своего имени на страницах «Филологических записок». И, если до появления журнала Воронеж в XIX веке описывался как глухая провинция, то с возникновением издания о городе узнали не только в России, но и во всем мире. Известно, что журнал читали в Европе и даже в Америке.
Доктор филологических наук Людмила Кольцова представила аудитории доклад об актуальности педагогических идей Хованского в наше время. В документах педагога есть понятие «логика познания», которому должен подчиняться весь учебный процесс. Кроме того, Хованский выдвигает такие принципы обучения, как целесообразность и научность, также нельзя забывать о взаимоотношениях учителя и ученика. Педагогические идеи Хованского в полной мере отразились в созданном им комплексе пособий для учителя, в который вошли учебник для учителя, хрестоматия и терминологический словарь, где объясняются главные понятия, которые учитель должен привить ученику. Ребенок усваивает эти понятия на основе точно подобранных лингвистических текстов. Так обучение первого класса начиналось со стихотворения Ивана Никитина «Молитва дитяти». Несмотря на то, что сегодня общество шагнуло далеко вперед, Людмила Кольцова убеждена, что нельзя забывать уроки, которые нам дали мудрые, талантливые люди.
Также собравшиеся обсудили возможность появления богословских факультетов в университетах и посмотрели на Библию с точки зрения литературы. Доктор философских наук Александр Арапов представил доклад под названием «Литературные подходы в библейской герменевтике», где сравнил повествование в Библии с литературными направлениями разных веков.
В ближайшее время сборник будет опубликован в сети Интернет, где все желающие смогут познакомиться с интересующими их статьями, посвященными широкому спектру вопросов, прямо или косвенно связанных с филологией.