Напомним, что в связи с участившимися случаями обналичивания денежных средств со счетов пользователей систем моментальных платежей, Центробанк несколько месяцев назад призвал операторов Qiwi, Comepay, «Рапида», «Киберплат», Contact, «Мобил элемент» серьезно усилить надзор за терминалами и обслуживающими их партнерами. Более того, по неподтвержденной информации, регулятор потребовал доступ к спецсчетам, через которые переводятся денежные средства. Новый порядок, по мнению, некоторых экспертов, должен был сказаться на рентабельности пунктов оплаты и, как следствие, – привести к значительному сокращению терминальной сети.
На днях эта точка зрения подтвердилась. Как сообщил в конце октября инсайдерский источник «Коммерсанта», знакомый с аспектами деятельности Qiwi, количество терминалов этого оператора только за минувший сентябрь сократилось с 127 до 97 тысяч. Добавим, что официальный представитель компании Константин Кольцов заявлял прессе, что сеть пунктов оплаты сократилась на 20%. При этом господин Кольцов не озвучил никаких конкретных цифр, а также не пояснил, как сложившаяся ситуация отражается на финансовых показателях Qiwi.
30 тысяч терминалов Qiwi по всей России прекратили свою работу
Такое решение принял регулятор в рамках борьбы с обналичиванием денежных средств через терминалы
