34 работы «соцмодерниста» Александра Дейнеки ждут воронежцев в музее Крамского
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

34 работы «соцмодерниста» Александра Дейнеки ждут воронежцев в музее Крамского

5 июня 2014 / просмотров – 2506
Культура

Выставочная программа Платоновского фестиваля искусств открылась экспозицией «Обожаю всяческую жизнь!» живописи и графики Александра Дейнеки из собраний Государственной Третьяковской галереи и Курской картинной галереи имени художника.

Музей имени Крамского стал сегодня площадкой, на которой произошло первое событие фестиваля – за два часа до грандиозного открытия на площади Ленина театральной программы «Танцем человека и экскаватора» здесь распахнула для воронежцев двери уникальная персональная выставка большого художника ХХ века – Александра Дейнеки.
На масштабных, внушительных картинах – красивые, целеустремленные люди: рабочие, спортсмены, – подтянутые, будто отлитые из единого сплава. На выставке представлены как живописные работы художника, так и плакаты - самые «громкоговорящие» полотна своего времени. На представленных – призывы вроде «Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу!» на фоне устремленных к общей цели рабочих, «Ударник, будь физкультурником!». В лаконичных формах отражена борьба флагов и индустриальная мощь советской державы.
Несмотря на славу корифея соцреалистического канона, Александр Дейнека писал и в авангардной манере. Вольные, фантазийные, «с сумасшедшинкой» формы и красочные сочетания нельзя не заметить в знаменитом портрете художника Вялова, в ню-сюжете «Две фигуры» и других работах.
– Александр Дейнека - человек, шедший в эпохе параллельно Платонову. В их творчестве возникали закономерные пересечения и переклички. Но в основном их произведения по мироощущению входили в контраст друг с другом. Великие художники своего времени, не встречавшиеся при жизни, – абсолютные ровесники. И 115-летие со дня рождения обоих должно стать достойным поводом к внимательному изучению и сопоставлению их творчества, - считает директор фестиваля Михаил Бычков.
– Стоит отметить, что как Платонов создал свой собственный стиль и ритм прозы, так и Дейнека стал основоположником нового языка живописи – так, как он, не писал никто и никогда. У обоих гениев не было учеников, - рассказал директор Курской картинной галереи имени Александра Дейнеки Игорь Припачкин. – Сегодня мы видим, сколь масштабен их вклад в культуру. И если вникнуть в картины Дайнеки, то он предстает даже не художником соцреализма, а мастером «соцмодернизма».
– Выставочная программа фестиваля направлена, как и прежде, на наиболее полное раскрытие эстетики Платонова, - отметил директор музея Владимир Добромиров.

Екатерина Чернова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели