37 зим в ожидании тепла
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

37 зим в ожидании тепла

11 июля 2013 / просмотров – 1410
Онлайн-приемная
Сейчас, в самый разгар лета вряд ли найдется человек, который не радуется прохладе, однако то, что в это время года воспринимается как благо, с наступлением отопительного сезона в домах старого фонда превращается в настоящее стихийное бедствие. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно – заменить отжившие свой век оконные рамы на пластиковые, установить дополнительные радиаторы... Но что делать, если столбик термометра опускается ниже критической отметки по независящим от вас обстоятельствам?

Пережить зиму. Миссия выполнима?

 

В одном из прошлых номеров «ГЧ» (№ 17 от 2 мая 2012 года) мы рассказывали об истории Марины Ивановны Хабаровой. Жительница Воронежа и ее близкие из года в год готовились к зиме как к самому серьезному испытанию: в многоквартирном доме, расположенном на улице Одинцова, русские зимы – особенно суровы.

«Проблема с отоплением появилась не в какой-то определенный момент, она была изначально, –делится Марина Ивановна. – Этой осенью дому исполняется 38 лет, наша семья заселилась сюда в 1976 году, и каждую зиму нам приходилось бороться с холодами своими силами. В то время как в квартирах, расположенных «в средней части дома», температура держалась относительно нормальной, в угловых – столбик термометра стабильно показывал от 8 до 13 градусов. Такие условия сложно назвать комфортными! Конечно, мы пытались решить проблему самостоятельно, казалось бы, что может быть проще, чем включить обогреватель – но от него мало толку, только расход электроэнергии».

 

В тесном контакте с управляющей компанией

 

Понимая, что мириться с текущим положением дел уже нет сил, в феврале прошлого года Марина Ивановна обратилась в Региональную общественную приемную председателя партии «Единая Россия». И лед тронулся! Поиск эффективного решения проходил при тесном общении с заявительницей и другими собственниками квартир. Чтобы восстановить справедливость и добиться повышения качества коммунальных услуг, специалисты общественной приемной стали защитниками интересов собственников жилья перед управляющей компании «Северо-Восток».

 

Ледниковый период отменяется

 

По данным самой УК, ее сотрудники попросту не знали о проблемах в подведомственном им доме: никто из жителей не обращался с жалобами на излишне «суровый» климат, заявлений с замечаниями относительно неудовлетворительного качества услуг не поступало и от старших по дому или подъезду. Так что новость о том, что каждую зиму собственники квартир вынуждены переживать «ледниковый период» стала для управляющей компании неожиданностью.

По итогам осмотра здания, стало ясно: отопительная система находится в чрезвычайно изношенном состоянии, в свою очередь, ситуацию усугублял тот факт, что квартира Марины Ивановны является угловой. Но, как оказалось, проблем, которые невозможно решить, – нет. Сейчас работа по утеплению фасада дома идет полным ходом.

 «Я очень благодарна общественной приемной, где с искренним вниманием отнеслись к нашему дому и нашим жалобам, – делится Марина Иванова. – Работы по разрешению ситуации подходят к логическому завершению. Так что эта зима в нашем доме будет теплой!»

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

 «Активная позиция жильцов – первый шаг к решению проблем в сфере ЖКХ»

«На сегодняшний день неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального хозяйства, к сожалению, достаточно распространенное явление,  – комментирует юрист общественной приемной. – И сталкиваясь с одной из них, важно понимать, что активная позиция жильцов – первый шаг к решению проблем в сфере ЖКХ. Естественно, нельзя отрицать, что подчас имеют место быть «отписки» со стороны различных инстанций – и в подобных случаях депутатский запрос способен сдвинуть дело с «мертвой точки». Однако чаще приходится сталкиваться с ситуациями, аналогичными той, в которую попали владельцы квартир в доме на Одинцова: люди просто не знают, в какие структуры обращаться, кто несет ответственность за решение тех или иных проблем.

В этой связи, если вы не можете самостоятельно сориентироваться в законодательстве, можно обратиться в Региональную общественную приемную председателя партии «Единая Россия»: наши сотрудники всегда готовы оказать содействие в разрешении сложной ситуации юридического характера. Как показал данный случай, выстроить продуктивный диалог с управляющей компанией и, действительно, добиться положительного решения – реально. Мы рады, что реакция на жалобу со стороны УК была адекватной и достаточно оперативной.

Что касается организации отопительного сезона, необходимо знать: жильцы имеют право требовать от УК повышения качества коммунальных услуг. Другой вопрос – причины холода в доме могут быть самыми разными, и вы можете привлечь службы ЖКХ или управляющую компанию, если источником проблемы являются: изношенные коммуникации, ошибки, допущенные на стадии проектирования систем теплоснабжения или строительно-монтажных работ, низкая энергоэффективность здания или незаконное переоборудование отопительной системы.

Если температура в квартире в отопительный сезон не соответствует нормам, вы можете написать заявление в службу с просьбой проверки. К вам приедет техник-смотритель или инженер. После проверки батарей, водопровода и замеров температуры будет составлен акт, один из двух его экземпляров останется у вас. Если жалобы подтвердятся, коммунальщики обязаны исправить ситуацию в течение недели.

Непосредственно с управляющей компанией необходимо решать и вопрос снижения температуры в дневное время суток: некоторые коммунальщики экономят на отоплении домов днем, когда большинство жильцов находятся на работе, и усиливают его в 19–20 часов вечера, не беспокоясь о комфорте пенсионеров и детей».

СПРАВКА «ГЧ»

Существует объективный показатель неудовлетворительного климата в доме – критически низкая температура. В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства РФ, № 307 от 23 мая 2006 года, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже + 18 градусов по Цельсию, а в угловых комнатах – не ниже + 20 градусов.
Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели