5 вопросов о поиске пропавших людей
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

5 вопросов о поиске пропавших людей

9 апреля 2016 / просмотров – 2625
Городская жизнь

По разным данным, в нашей стране ежегодно пропадает более 100 тысяч человек. Их поисками занимаются не только государственные структуры – правоохранителям и сотрудникам МЧС в этой деятельности весьма успешно помогают различные волонтерские организации. О деталях работы добровольцев «ГЧ» рассказал руководитель поисково-спасательного отряда «Воронежец» Алексей Новиков.

«Доброволец – это состояние души»

Что приводит людей в вашу волонтерскую организацию?
– Потребность служения людям. Стать добровольцем может только человек с особым состоянием души: тот, кто готов жертвовать своим временем, личными интересами и, в случае необходимости, – даже здоровьем. Добавлю, что у многих членов нашего отряда в прошлом были случаи с исчезновением близких людей. Что скрывать, я и сам стал интересоваться поисковой деятельностью именно после того, как у меня пропал хороший друг.

Все профессии нужны


– Существуют ли какие-то требования к претенденту в добровольцы?
– Отбор кандидатов осуществляется в рамках нескольких специализированных направлений. Это, в том числе оперативная работа – с заявителями, свидетельской базой и материалами дела в целом, медицинское обеспечение, техническая служба. Кроме того, у нас есть профессиональные инструкторы по физподготовке – те, кто обучает личный состав использованию, например, альпинистского снаряжения. Скоро появится также кинологическое направление. Разумеется, нам требуются узкие специалисты – например, психологи, но, подчеркну, мы рады увидеть видеть в своих рядах представителя любой профессии. На первый план здесь, скорее, выходит энтузиазм, умение работать в команде, соблюдать строгую дисциплину.

Дело привычки

Как вам удается совмещать волонтерство с основной работой?
– Как руководитель, я принимаю непосредственное участие почти во всех направлениях деятельности отряда: от выезда к заявителям, планирования и проведения операций до решения массы организационных и административных вопросов. Такая нагрузка мотивирует четко планировать график и эффективно использовать каждую минуту. Пришел на пару часов раньше, поработал активнее, быстрее освободился – это во многом дело привычки.

В поисках волонтерам поможет беспилотник

– Каким специализированным снаряжением ваш отряд пользуется во время поисковых операций?
– Портативные радиостанции, навигаторы, личный транспорт, элементы военной амуниции (например, разгрузочные системы), а также широкий спектр туристского снаряжения – словом, все то, что помогает уверенно действовать в любой локации. Кроме того, уже этой весной мы планируем начать эксплуатацию беспилотного аппарата: его согласился предоставить член нашего отряда и сейчас активно идет проработка всех правовых нюансов, в том числе получение лицензии на такую деятельность.

«Мы не позиционируем себя как Супермены»

– Какие действия необходимо предпринять в случае пропажи близкого человека?
– В первую очередь следует, не мешкая, обратиться в полицию. Закон о трех днях ожидания давно отменен, и ваше заявление обязаны принять, даже если человек не выходит на связь всего несколько часов. Более того, вероятность найти взрослого и предотвратить причинение ему вреда выше всего в течение двух суток с момента исчезновения, ребенка – 24 часов.

Правоохранителям необходимо предоставить максимум информации: детальные обстоятельства пропажи (место и время, в чем был одет и что имел при себе), свежие фотографии, отличительные черты. Кроме того, по возможности следует взять у следователя  документ с печатью и подписью, с которым вы сможете обратиться на местное телевидение, а также телефонный номер для связи.

Только после этого можно обращаться к волонтерам. Подчеркну, что наш отряд ни в коем случае не призван заменить правоохранительные органы или МЧС – это просто невозможно! Мы не позиционируем себя как этакие Супермены – в наших силах только безвозмездно помогать государственным структурам.

Если вам поступил звонок от незнакомца, предлагающего информацию о местонахождении пропавшего родственника в обмен на деньги, знайте – это происки мошенников. Такие люди умышленно создают угрозу для проведения поисковой операции. Кроме того, ни в коем случае не обращайтесь к гадалкам и экстрасенсам: единственное, что могут эти «специалисты по звездочкам и стрелочкам» – нажиться на чужой беде! 

 

Добавлю, что зачастую близкие пропавших высказывают желание участвовать в поисках вместе с добровольцами. Обычно мы настаиваем, чтобы они оставались дома: во-первых исчезнувший человек может вернуться, а во-вторых иногда излишняя эмоциональная вовлеченность родственников и друзей может поставить всю операцию под угрозу. Лучшим подспорьем в данном случае будет распространение ориентировок в соцсетях.

Справка «ГЧ»

По словам Алексея Новикова, из общего числа пропавших, поисками которых занимался отряд «Воронежец» в период с 2012 по 2015 годы, примерно 25 % были найдены живыми, еще 45 % – погибшими. Остальные до сих пор остаются в категории ненайденных. При этом только с начала 2016-го отряд разыскал 12 пропавших людей.

Справка «ГЧ»

Глава поискового отряда утверждает, что самый простой способ обезопасить своего близкого от внезапного исчезновения – с вечера проверить степень зарядки его мобильного телефона и «активный» остаток средств на счету. Другой совет: попросить человека сообщать, если он вдруг собирается отклониться от «традиционного» маршрута – например, по пути с работы домой хочет прогуляться в парке.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели