55 лет в авангарде отечественного образования
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

55 лет в авангарде отечественного образования

5 февраля 2013 / просмотров – 3383
Образование
По традиции 1 февраля проходит встреча выпускников гимназии Кольцова, о которой знают даже те, кто в ней не учился. В этом году торжества приобрели особый размах в связи с празднованием 55-летнего Юбилея одной из самых «титулованных» и престижных воронежских школ. В преддверии праздника секретами успехов учреждения и своими мыслями о развитии российского образования с корреспондентом «ГЧ» поделилась директор МОУ гимназия им. А.В. Кольцова Надежда Фурсенко.

Традиции лидерства

– Надежда Тихоновна, какими достижениями последних лет гимназия Кольцова особенно гордится?

– Любовь и уважение к своей alma mater выпускников – это высокая и, возможно, главная наша оценка. Но кроме того у школы много значимых побед, свидетельствующих, что мы идем в правильном направлении. Гимназия занесена в федеральный реестр «Лучшие образовательные учреждения России», во «Всероссийскую книгу почета». Она выиграла грант, став победителем всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. В позапрошлом году гимназия завоевала титул победителя регионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение Воронежской области», а в 2012 стала призером конкурса «Школа-лидер образования Воронежской области». Мы получили сертификат Кембриджского университета, подтверждающий наше участие в проекте подготовки и сдачи нашими учащимися кембриджских экзаменов, которые позволяют им получить студенческие визы для продолжения обучения за границей.

Из наиболее важных проектов, которые мы реализуем, я бы назвала информатизацию образования. Мы одними из первых начали работать с электронными дневниками, причем оценки учащихся не просто вывешиваются на сайте школы, а вместе с информацией о домашнем задании и пропусках ежедневно в виде смс-сообщений приходят на телефоны родителей. Нами разработана система оценки качества обучения на основе компьютерного тестирования. Когда-то эта система внедрялась на экспериментальной основе, сейчас она уже работает в режиме функционирования.

Важнее всего – найти свое место

– Предполагает ли сохранение столь высоких позиций школы особый подход к формированию коллектива и строгий отбор учащихся при поступлении?

– В профессии педагога существует некий естественный отбор: если человек – учитель по натуре, если он хочет работать и любит школу, то, конечно, он вливается в коллектив и становится участником всех инновационных процессов. А если он понимает, что это не его и это не то место, где можно заработать большие деньги, не прикладывая особых усилий, наверное, такой человек не придет в школу.

Что касается детей – существуют общие правила поступления в школу. Наша особенность – в углубленном изучении английского языка, и родители, выбирая образовательное учреждение, должны понимать и реально оценивать, нужен ли ребенку язык в таких объемах и сможет ли он в силу своих склонностей и особенностей развития сразу освоить сложные образовательные программы. Если не сможет, начнутся проблемы со здоровьем, с психикой, с личностными отношениями. Отдавая ребенка в школу, родители прежде всего должны думать о своих детях, а не о том, чтобы сказать, что его ребенок учится в гимназии Кольцова, гимназии Басова или в любом другом престижном учебном заведении.

К особым школам - особый подход

– Не так давно был принят закон «Об образовании». На Ваш взгляд, на что необходимо обратить более пристальное внимание, принимая уже некие подзаконные акты?

– В новом законе настораживает тот момент, что в нем не нашлось места гимназиям, лицеям, школам с углубленным изучением отдельных предметов. Теперь все имеют один тип – образовательная организация. Как будет решаться вопрос об образовательных программах, о статусе, о финансировании? Без дополнительного финансирования давать программы углубленного изучения, скажем, английского языка будет невозможно. Мне кажется, это не совсем правильно, потому что при создании гимназий и лицеев был накоплен большой творческий, научный и методический потенциал, который сейчас легко разрушить, но вновь создать будет очень непросто. Поэтому, наверное, стоит бережней относиться к традициям российского образования – оно у нас действительно самое лучшее.

– Надежда Тихоновна, что бы Вы хотели сказать тем, кто так или иначе связан с гимназией имени Кольцова, но по каким-то причинам не смог присутствовать на торжестве по случаю ее юбилея?

– Я, конечно, хочу пожелать всем здоровья и успехов! Чтобы продолжалось то единство, которое характеризует выпускников гимназии Кольцова, и те традиции, которые были здесь заложены. Выпускники приходят в школу уже в новом качестве – они приводят сюда своих детей и внуков. Это очень приятно, и это, наверное, показатель того, что они любят свою школу и доверяют ей самое дорогое, что у них есть. За это я выражаю им свою сердечную благодарность! Счастья вам, добра успехов, благополучия в жизни и возвращайтесь в школу в качестве родителей, бабушек и дедушек – мы вас ждем!

Ирина Половинко
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели