Итоги прошедшего учебного года, который был ознаменован временным переходом на дистанционный режим обучения, директор ВГПГК Александр Мачульский считает достойными. Всего в этом году колледж окончили 500 выпускников, и пятая часть из них – отличники. Все студенты успешно защитили дипломы. По оценке директора, качество подготовки выпускных квалификационных работ и дипломных проектов как по технической группе специальностей, так и по гуманитарному блоку – выше среднего.
Отличные результаты
С красным дипломом учебу в колледже окончила Ангелина Логачева. Девушка училась по специальности «Право и судебное администрирование». Как рассказала Ангелина, ее еще в школе интересовали юридические науки, поэтому и профессию выбрала в этой сфере: «Проходила практику в суде. Занималась гражданскими и уголовными делами, работала секретарем судебного заседания, выступала в роли понятого. Планирую и дальше развиваться в этом направлении – буду совмещать учебу в вузе с профессиональной деятельностью. Скорее всего, выберу работу в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний».
Будучи студенткой, девушка успела реализоваться сразу в нескольких сферах: училась на отлично, была руководителем спортивного сектора студактива и работала в колледже секретарем Отделения социальной работы, педагогики и права.
«Эти 4 года стали для меня мощным трамплином. Я многому научилась, попробовала свои силы в разных направлениях. Здесь я встретила мудрых наставников и замечательных друзей. Церемония вручения дипломов – торжественное и трогательное событие, я получила множество приятных слов и поздравлений и для меня большая честь, что мои достижения в колледже отметил депутат Госдумы Сергей Чижова. Большое спасибо!» – поделилась Ангелина.
Основное внимание – практике
В этом году студенты Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа впервые сдавали демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. Такой экзамен был у ребят, обучающихся по направлениям «Экономика и бухгалтерский учет» и «Банковское дело».
«Смысл его в том, чтобы студент выполнял именно практическую задачу. Результаты оцениваются в режиме реального времени независимыми экспертами, а не преподавателями колледжа. Такого формата экзамен – результат текущего реформирования системы среднего профессионального образования. Вероятно, к 2024 году мы полностью выйдем на 2 формы итоговой государственной аттестации: выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен», – рассказал Александр Мачульский.
Вопрос трудоустройства
Уже 15 лет на базе колледжа успешно работает Центр содействия трудоустройству выпускников. «Подавляющее число ребят устраиваются по специальности – для нас это самый главный показатель и наш приоритет. Часть из них продолжает обучение в высших учебных заведениях, – отмечает директор.
Отдельное внимание в ВГПГК уделяют взаимодействию с социальными партнерами: «Если бы их не было, не было бы этой отлаженной системы трудоустройства выпускников», – продолжает Александр Мачульский. – «Здесь хотелось бы отметить важную для нас поддержку, которую оказывает колледжу депутат Госдумы Сергей Чижов. Наше многолетнее взаимодействие с основанной им Ассоциацией Галерея Чижова в вопросе трудоустройства ребят играет большую роль. Многие наши выпускники работают в подразделениях Ассоциации. Учащиеся по специальностям «Коммерция», «Право и судебное администрирование», «Право и организация социального обеспечения» проходят там практику. Это для них отличный опыт и огромный багаж новых знаний», – рассказал Александр Николаевич.
ВГПГК – единственное в регионе образовательное учреждение, которое готовит специалистов среднего звена для предприятий радиоэлектронного кластера. Учебный корпус отделения находится на территории социального партнера колледжа – Воронежского Завода Полупроводниковых Приборов – Сборка. Образовательная технология дает возможность выпускникам сразу перейти к выполнению технологических задач на производстве.
Развитие – залог успеха
В 2020-м на базе колледжа был создан Региональный ресурсный центр непрерывного профессионального образования. Для ВГПГК это было знаковым событием. Учебное заведение стало экспериментальной площадкой федерального уровня. Это дало возможность применять и разрабатывать на базе колледжа различного рода методики, приглашая в качестве экспертов докторов, профессоров, ученых Российской академии образования Министерства просвещения РФ. Первые результаты такого обмена опытом – издание новых коллективных монографий.
По словам директора Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа, в ближайшее время в планах учреждения – расширить взаимодействие по диверсификации системы непрерывного образования по схеме: детский сад, школа, колледж, вуз. В эксперименте участвуют социальные партнеры ВГПГК: по гуманитарному блоку наук – Воронежский государственный университет, по техническому и экономическому направлениям – Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф.Морозова, а также детские сады, с которыми колледж работает в рамках освоения специальности «Дошкольное образование», средние общеобразовательные школы города.
На базе колледжа успешно функционируют созданные в 2019 году Ресурсные учебно-методические центры инклюзивного образования. Их цель – обеспечить методическое сопровождение и обучение ребят с ограниченными возможностями здоровья.