Когда работа – любимая…
– Мои подруги работали акушерками. Решила: «Я тоже попробую», – вспоминает Наталья Колмакова. – Первое время работала санитаркой, потом, когда окончила медицинское училище, стала акушеркой. За почти 30 лет работы ни разу не возникло мысли уйти, сменить специализацию. Никогда не думала, что ошиблась с выбором профессии. В моей трудовой книжке всего одна запись: акушерка роддома № 3.
Наталья Алексеевна уверена: работа никогда не будет в тягость, если она – любимая, когда каждое утро ты идешь на нее с хорошим настроением, всегда улыбаешься – пациенты это ценят особенно, а коллектив – дружный, сплоченный, профессиональный. И не пугает, что работать приходится сутками, а это очень тяжело – особенно сейчас, когда повышается рождаемость.
– Было время, когда мы принимали 15–17 родов, потом наметился спад, в последние годы – снова большая нагрузка, в среднем – 7 родов за сутки, – рассказывает акушерка. – К роженицам нужен индивидуальный подход. Они ждут помощи, поддержки, заботы, постоянного внимания. Их нужно погладить по руке, успокоить. Сделать все, чтобы женщинам было уютно и комфортно, чтобы ушел страх.
Главное – огромное терпение
Наталья Алексеевна никогда не забывает о самом главном совете, который ей дали опытные наставники, когда она только пришла на работу. Он звучит так: «Нужно быть открытой, общительной, доброжелательной. Плохое настроение оставлять за стенами роддома – оно в нем совсем ни к чему!»
– Еще нужно обладать огромным терпением, уметь сочувствовать и сопереживать, находить контакт с каждой роженицей. С кем-то поплакать, с кем-то посмеяться, с кем-то просто поговорить, – признается она.
Говорит, за время работы ситуации бывали разные – от комичных до экстренных.
– Как-то в роддом привезли женщину прямо из аэропорта. Она летела на самолете, когда срок беременности был 38 недель. Роды, к счастью, прошли успешно, – вспоминает Наталья Алексеевна. – Конечно, всегда буду помнить и самую возрастную роженицу: первый ребенок у нее появился в 40 лет. После выписки она пришла, чтобы поблагодарить врачей, акушерок – принесла огромный торт, цветы и даже нарисовала для нас плакат! Такое, поверьте, не забывается!
«Не узнаете? Это я – артистка Надежда!»
Однажды в роддом поступила роженица. Говорит: «Я – артистка! Готовьтесь: «Я кричу громко!»
– Через несколько лет вызывают меня в приемное отделение. Женщина смотрит на меня, улыбается, спрашивает: «Здравствуйте! Не узнаете? Это я – артистка Надежда!» И таких женщин, которые приходят к нам в роддом рожать и второго, и третьего ребенка – очень много. Со многими дружим, поддерживаем связь, с праздниками друг друга поздравляем, – говорит Наталья Алексеевна.
Единственное, кого часто не понимают ни врачи, ни акушерки – это рожениц, отказавшихся от своих малышей, от своего маленького счастья.
– Как-то приехала в роддом учительница. Очень придирчивая была, капризная. Родила ребенка – и даже ни разу к нему не притронулась, не покормила. Еще одна вообще сбежала, никому ничего не сказав. А малыш остался… – сетует акушерка.
Роды на дому – веяние моды или шарлатанство?
Наталья Колмакова, проработавшая в роддоме почти три десятка лет и благодаря которой на свет появилось более 10 тысяч воронежцев, не признает «роды на дому».
– Это шарлатанство! Как можно так безответственно относиться к здоровью будущей мамы и малыша?! – непонимающе говорит она. – Был такой случай, когда муж не отпускал жену в роддом. Они жили где-то лесу, в палатках, и когда у супруги начались схватки, прислонял ее к дереву. Хотел, чтобы первенец появился в «естественных» условиях. Запрещал ехать в роддом! Женщину привезли чуть ли не с разрывом матки! Она просила, умоляла нас помочь. А муж – ни в какую… Бегал, кричал на все отделение: «Не делайте ей никакие операции! Не вмешивайтесь в процесс!»
«Чудаков» среди мужей, признается Наталья Алексеевна, предостаточно. Один на дерево забрался, сидел там, ждал, когда родит жена. Она когда узнала об этой «выходке», говорит: «Откройте окно, я ему сейчас крикну, чтобы домой шел!»
– А другой лет семь назад решил присутствовать при родах. Упал в обморок – откачивали всем отделением! – вспоминает Колмакова.
Случилось невероятное!
Наталья Алексеевна, вспоминая своих рожениц, мужей, их близких и родственников резюмирует: «Приятно осознавать, что ты – первый человек, который помогает малышу появиться на свет и освоиться в этой новой и неизвестной жизни. Каждый раз у меня возникает чувство, что случилось что-то невероятное: родился маленький человечек – и еще одной счастливой семьей в Воронеже стало больше!»