Арфист Элизбар дал в Воронеже сказочный концерт без аплодисментов
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Арфист Элизбар дал в Воронеже сказочный концерт без аплодисментов

1 апреля 2014 / просмотров – 1980
Культура

Задумывались ли вы о том, как звучит любовь? Каков ее голос, какая мелодия может выразить полет души, трепет и отчаяние? Венгерский мультиинструменталист Элизбар и его группа «Ann’Sannat» предложили воронежцам свой музыкальный ответ на этот философский вопрос…

Элизбар играет на нескольких десятках инструментов, но наибольшую известность в сообществе ценителей музыки в стиле этно ему принес талант арфиста и слава единственного в России виртуозного арфотерапевта.

Арфа Элизбара отличается от той, которую можно услышать на классических концертах академической музыки. Он играет на инструменте, который почитается как национальное достояние в Ирландии, и говорит о ней с особым чувством:

– Еще ни к какому инструменту я так мистически не относился. Когда-то что-то похожее было с виолончелью, но не то, не так… И, странное дело, мне трудно исполнять чужие композиции. Когда играешь свои импровизации, будто срастаешься с арфой, становишься единым целым, – рассказывает Элизбар.

Концерт музыкант открыл прекрасным космическим соло на арфе, а затем стал рассказывать «музыкальные сказки» вместе со своими соратниками: ученицей Анной Батуровой, похожей на эльфийскую принцессу и играющей на хангах, металлофоне, аррай-мбире и других невероятных инструментах, контрабасистом Андреем Самойловым и арфогитаристом Александром Самодумом.

Музыку, которую они исполняют, лучше всего характеризует название группы, что в переводе с эльфийского языка, по Толкиену, означает «сказки, отображенные в песнях». Это синтез мотивов ирландской, балканской, молдавской народной музыки в собственных оригинальных аранжировках, а также авторские композиции с элементами арт-неофолка, блюграсса, обработки в стиле импрессионизма и минимализма.

На протяжении всего концерта в зале почти не звучали аплодисменты, за исключением вступительных и заключительных оваций. Об этом зрителей попросил сам Элизбар: он объяснил, что каждая композиция – это часть целостного полотна, которое музыканты ткут во время выступления, а рукоплескания обрывают эти невидимые нити.

Сдержаться от аплодисментов было нелегко: музыкальная вселенная «Ann’Sannat» увлекла аудиторию тонким и глубоким голосом арфы, гулкими звуками струн контрабаса, которые будто ведут отсчет секунд, лет, эпох… В руках Элизбара появлялись все новые инструменты – мандолина, деревянные дудочки и свирели самых невероятных конфигураций, латинское чаранго, сделанное из панциря броненосца…В их волшебных умиротворяющих звуках угадывались пение птиц, осенний листопад и шепот звезд.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели