Артист Театра драмы имени Кольцова поделился с горожанами секретами актерского мастерства
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Артист Театра драмы имени Кольцова поделился с горожанами секретами актерского мастерства

30 января 2014 / просмотров – 1757
Культура

30 января в рамках фестиваля «Проба» с воронежцами встретился актер Театра драмы имени Кольцова Юрий Смышников. Он поделился с пришедшими своим видением театра, рассказал, как читать пьесы, знакомиться с ролью, и почему в театре нельзя работать «по блату».

Забыть про стеснение

Первое, что особенно подчеркнул Юрий, - актерскому мастерству нельзя взять и научиться. Кстати, в Академии искусств ему посвящены четыре года, но «все это капля в море», – уверяет Смышников, – я двадцать лет в театре и до сих пор учусь». Для выпускников очень важно найти такого режиссера, который будет делиться своим опытом.

Но как понять, что человеку  предназначено быть артистом? Смышников рассказал, что ему часто задают подобные вопросы. Обычно он отшучивается: «Достаточно в 90-м автобусе встать в середине салона и что-нибудь пропеть, и ты уже артист». Если человек чувствует стеснение перед публикой, то ему не стоит идти в актеры. Отдельный вопрос – игра любовных сцен. Здесь важно, чтобы близкие с пониманием относились к профессии, ведь все в постановке зависит от режиссера. Как выяснилось, очень важно, чтобы партнер был действительно вам симпатичен. Если же вы не чувствуете к нему симпатии, то стоит попытаться найти какие-то точки соприкосновения, о чем-то поговорить, вместе посмеяться. Кстати, смех – отличный способ снять волнение перед выходом на сцену. Бывают такие ситуации, когда артисту сложно выступать, сложно справиться со своими проблемами. Но нужно выходить и радовать зрителей вопреки своим обстоятельствам, а для этого нужно уметь создавать себе настроение перед спектаклем.

Настроиться на работу

Актер – это не профессия, без театра потом уже просто не можешь. «В театр нет смысла идти «по блату». Театр – это нечто большее, этим нужно жить, нужно гореть», – напутствует Смышников. Недаром говорят, что театр – это служение. Обмануть зрителей невозможно. Актер должен построить себе некую жизнь на сцене. К некоторым ролям приходится долго готовиться, настраиваться перед каждым спектаклем. Например, Юрий Смышников рассказал, что на выступление в «Утиной охоте» ему помогает настроиться песня Владимира Высоцкого «Моя цыганская». Особенно серьезные роли требуют моральной подготовки: нужно постараться отгородить себя от негативных людей, потому что отрицательная энергия может выбить из колеи. «Прячьтесь или постарайтесь находиться с «комфортным» человеком», – советует актер. Но как бы вы ни готовились, перед выходом на сцену всегда будет присутствовать легкое волнение, показывающее неравнодушие к происходящему. Если же актер говорит,  что он не волнуется, он либо лукавит, либо не любит свою профессию.

Освоить новую роль

Нельзя забывать, что работа актера – это еще и репетиции, освоение нового материала. Читать пьесы нужно медленно, от слова к слову. Автор ни одного слова не вставил случайно. И именно это одно слово может вызвать новое понимание образа. Затем можно продумать пластику своего героя. «От пластики у меня меняется голос, взгляд», – рассказывает Смышников. Однако, несмотря на всю важность пластики, главным инструментом актера все же остается речь. Основная задача – донести написанное автором. «Безумно важно, какая у вас речь. Еще в школе нужно начинать учить речи, четкому звучанию», – уверен актер.

Очень важно приходить на репетиции, настроенным на работу, предлагать варианты трактовки своей роли. При общении с режиссером нужно иметь свое аргументированное мнение. «Не хочу, потому что стесняюсь, или это вульгарно», – непрофессионально», – говорит Смышников. Актер может и не соглашаться с режиссером в каких-то моментах, главное, уметь объяснить свою точку зрения. Смышников признается, что не любит, когда переделывают авторский текст. «Проще всего взять и переделать. А вы сделайте что-то свое», – говорит артист.

Традиции и авангардизм

Актер считает, что далеко не все нужно «тащить» на сцену. Очень часто авангардные постановки – это пафосное раздувание пустоты. К сожалению, в последнее время некоторые режиссеры «обманывают» не только актеров, но и зрителей. В такой ситуации нужно дорожить собственным мнением, а не следовать за толпой. Конечно, артистам нужно экспериментировать. Но эксперименты, пусть даже и провальные, должны быть такими, чтобы они несли за собой какие-то открытия.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели