Артистка Санкт-Петербургского театра провела для воронежцев мастер-класс по сценической речи
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Артистка Санкт-Петербургского театра провела для воронежцев мастер-класс по сценической речи

29 января 2014 / просмотров – 1619
Культура

28 января в рамках фестиваля любительских театральных коллективов «Проба» состоялся первый мастер-класс, посвященный сценической речи, а провела его артистка Санкт-Петербургского театра «Приют комедианта» Диана Зябкина. Она рассказала начинающим артистам, как подготовиться к выступлению, как «разбудить» голос

Дыхание – основа всего

Принять участие в занятии пожелало множество воронежцев. Учитывая разный уровень подготовки представших перед ней артистов, Диана провела начальный урок по речи. Основой всему дыхание. Если раньше считалось, что актеру нужен длинный выдох, то сейчас необходимо уметь дышать по-разному. «Совершенно неизвестно, что придет в голову режиссеру. Быть может он заставит вас читать монолог Гамлета, нарезая круги, а, может, подвесит вниз головой», – шутит Зябкина.

«Себя необходимо растанцевать»

Чтобы «звучать» в любой ситуации, как раз и нужно уметь контролировать дыхание, а для этого перед каждым выступлением необходимо делать короткую разминку. Диана особенно порекомендовала дыхательную гимнастику Стрельниковой, педагога из Новосибирска. В основе всех упражнений правильная осанка и короткий вдох. Первое с чего нужно начать – короткие фиксированные вдохи носом. Все это для того, чтобы обогатить тело кислородом. «Нужно обязательно чуть приоткрыть рот», – говорит Диана, – «иначе и задохнуться недолго». Затем вдох совмещается с физическим действием: постепенно добавляются голова, руки и ноги. Потом полноценные упражнения - наклоны с закручиванием, легкие приседания с прямой спиной и так далее. Перед выступлением «себя необходимо растанцевать», – напутствует Зябкина. Для этого пробуем говорить в движении, потом усложняем задачу – произносим в движении скороговорки.

«Как пластилин»

Также перед выходом на сцену необходимо снять напряжение с лица. Для этого нужно немного погримасничать – «максимально смять лицо…как пластилин». Еще один способ – изобразить зевающего льва: максимально вытянуть язык и открыть глаза, зафиксировать это положение, а затем расслабить лицо.

Кроме того, не помешает заняться и речегубной гимнастикой. Начиная с отдельных звуков, нужно дойти до сложно произносимых сочетаний, которые для каждого являются индивидуальными. Например, «злумр-злимр-зламр». При выполнении всех упражнений необходимо обращать внимание на то, чтобы в них «участвовало» все тело. Затем переходим к диапазону. Чтобы его активизировать, можно представить воздушный шарик и мысленно подбросить его максимально высоко, при этом издав самый высокий звук, потом шарик начинает опускаться и вместе с ним звук становится все ниже. Однако бывают ситуации, когда нет времени на разминку, в таком случае можно улучшить звучание путем «постукивания» по всему телу.

В заключение, Диана пожелала всем активного развития и творческих успехов.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели