В экономических прогнозах для Украины уже давно нет места для оптимизма: напряженная геополитическая обстановка, как никогда, сильная девальвация гривны и снижение покупательской способности привели к тому, что на внутреннем автомобильном рынке наступило затишье: резко снизились спрос и объемы экспорта продукции. Даже перед руководством флагмана украинского автопроса - Запорожским автомобильным заводом - возникла необходимость сокращать штат сотрудников. В итоге без средств к существованию могут остаться около 100 тысяч жителей Запорожья. Иного выхода кроме как сокращение производства на предприятии не видят.
Стоит отметить, что страдают и другие отрасли промышленности: Кременчугский сталелитейный завод сократил треть работников – это ни много, ни мало 1,6 тысяч человек. Удар по предприятию оказался особенно сильным ввиду того, что до «украинского кризиса» оно поставляло в Россию продукцию в больших объемах. Теперь же подобное взаимодействие с нашими предприятиями находится под официальным запретом. В то время как российская сторона нашла замену продукции, доступ к которой был утрачен, заводу не удалось найти альтернативные рынки сбыта.