Хореограф и танцовщик Владимир Бычков отдал сцене 65 лет. Сейчас ему 92, и он с удовольствием констатирует: «Русская культура – это наше все».
Песни, которые не нуждаются в переводе
Владимир Петрович детдомовский. Начал работать в 1945-м, в конце войны. Два года отдал Кубанскому хору, 19 лет – ансамблю Северного флота, 37 – воронежским «Весенним зорям»...
«Если говорить о русской песне, то еще Людмила Зыкина говорила: «Я не вписываюсь в программу телевиденья». А она была народной артисткой! – напоминает Бычков. – Я люблю и русскую песню, и русский танец – это моя жизнь. Я больше ничем не занимался, только этим. Многие выпускники «Весенних зорь» ушли на профессиональную сцену. Мы забирали ребят с улиц. Профтехобразование, в основном, для рабочего класса. И одно время в ансамбль брали только с ним. Я объездил 22 страны, и везде нас принимали на ура. Потому что для русской песни и русского танца не нужны переводчики. 19 лет я проработал в ансамбле Северного флота. Главком говорил нам: «Лучший политработник – русская песня. Когда военный корабль уходит в море не надо никаких речей, включите музыку – это лучшая пропаганда».
Любовь длиною в жизнь
11 лет Владимир Петрович на заслуженном отдыхе, но дело всей его жизни не отпускает до сих пор. «Когда покидаешь любимую работу, 2-3 года ходишь больной, потому что не соприкасаешься с творчеством, – поясняет народный артист России.– И сейчас каждая встреча, посвященная русской культуре, это праздник. Приятно, что любовь к народному творчеству со мной разделяет Сергей Чижов – большой политик, хороший, отзывчивый человек, сделавший очень многое для коллектива, в котором я проработал 37 лет. С ним можно держать себя свободно, по-простому. Он лично встречался с ансамблем, присутствовал на выступлениях «Весенних зорь», помог организовать мой юбилейный концерт. Я впервые встретил депутата, который уделяет столько времени искусству. Обычно они говорят о спорте, медицине или проблемах ЖКХ. А Сергей Викторович занимается сразу всеми вопросами. Успешно и эффективно».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Лариса Лебедь. «Мерлин Монро» воронежской оперы
Театральный критик Людмила Романова: «На смену глубокому анализу пришла реклама»