Бизнес на автомате
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Бизнес на автомате

15 августа 2011 / просмотров – 1659
Экономика
Кофе и холодный лимонад, сигареты и конфеты, бахилы и игрушки, книги, газеты и даже компакт-диски – это «классический набор» товаров, которые сегодня можно купить в автомате. За границей «механика» выдает презервативы, средства личной гигиены и железнодорожные билеты. Уже трудно представить, что терминалы, через которые можно оплатить телефон и коммунальные услуги, Интернет и банковский кредит, исчезнут из нашей жизни. Вендинговый бизнес – один из самых прибыльных, ему не страшен даже кризис, уверены эксперты.
Молодой и перспективный
Если уж вкладывать деньги, то только в выгодный бизнес – например, в вендинг. Он хоть и молодой – автоматы стали появляться в России в начале 2000-х годов, но уже проверен временем. Правда, считать, что такой вид торговли – без присутствия продавца – практически не требует внимания и может «работать» самостоятельно, – ошибка. Но начинающие бизнесмены убеждены: достаточно купить новый автомат, поставить его в самом проходном месте и… расслабиться: деньги сами будут «капать» в карман. «Это заблуждение, – считает бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – Вендинг станет прибыльным только в том случае, если уделять ему время и постоянно совершенствовать свою сеть. Иначе вместо прибыли и преумножения капитала, можно разориться».

Где поставить автомат?
Чтобы оценить перспективы и риски нового начинания, необходимо составить бизнес-план. По мнению эксперта, он обязательно должен учитывать конкретные особенности того места, в котором будет установлен автомат – например, его проходимость и контингент: кто в будущем станет потенциальными потребителями? Кстати, найти площадь для вендинга не так уж сложно. «Это могут быть магазины, крупные торговые или развлекательные супермаркеты, деловые центры, вокзалы, больницы, – советует Аркадий. – Главные требования – посещаемость и минимум конкуренции».
Плюс вендинга в том, что предпринимателю нет необходимости искать офисные и складские помещения, не нужно нанимать продавцов, оплачивать им больничные и отпуска
Определившись с торговой площадкой, останется подписать договор с арендодателем, купить и установить автомат, в который своевременно необходимо загружать товары и снимать выручку.

Кафе на двух квадратных метрах
Одно из главных преимуществ вендингового бизнеса – минимальный стартовый капитал, ведь вначале можно купить всего один вендор. Но универсальный вариант – два торговых автомата, стоящие рядом. «Один, например, будет продавать горячие напитки – кофе или чай, другой – различные снеки. Таким образом можно создать настоящее мини-кафе всего на двух квадратных метрах, – рассказывает Слуднов. – Окупаемость «машин»– от 2 до 11 месяцев, таких сроков нет ни в одном другом бизнесе».
Плюс и в том, что предпринимателю нет необходимости искать офисные и складские помещения, не нужно нанимать продавцов, оплачивать им больничные и отпуска. В первое время, когда установлена всего пара автоматов, обслуживать их может сам директор, когда сеть расшириться до нескольких десятков машин – не составит труда найти сервис-специалиста.
К тому же вендинг – это всегда стабильно: железные продавцы работают круглые сутки – 365 дней в году, «без сна и отдыха», не обманывают и не нуждаются в социальном пакете. Прослужить такой автомат может 10 лет – и это самый минимальный срок с учетом того, что профилактику необходимо проводить всего раз в два года.

Вендинг как хобби
Такой бизнес требует от его владельца минимум временных затрат. «Забывать о своей сети не стоит, но и стоять у автомата с 8 утра до 6 вечера тоже не нужно, – объясняет эксперт. – Кроме того, производители выпускают «умные» машины – они оснащены беспроводным модемом и передают на компьютер владельца информацию: например, сколько осталось товара».
По словам Аркадия, вендинг для некоторых предпринимателей является хобби: торговые автоматы они обслуживают в свободное от основной работы или бизнеса время. К тому же машины можно переставлять сколько угодно раз до тех пор, пока не найдется самое выгодное место. Представьте, насколько возможны такие переезды с обычным кафе или магазином? Это сродни пожару…

«Глюки» машин
Конечно, есть и минусы. Во-первых, торговый автомат – это машина, пусть и железная, и она может «заглючить», выйти из строя. Правда, такие поломки – редкость: современное оборудование надежно и долговечно. Хотя от вандалов оно все-таки не защищено. Второй нюанс: обслуживание автоматизированных машин – это не только пополнение товара: следить необходимо и за внешним видом. Грязный аппарат вряд ли привлечет внимание покупателей.
При всех своих недостатках вендинговый бизнес в России и, в частности, в Воронеже все-таки динамично развивающийся – с огромным потенциалом и относительно слабой конкуренцией. «Рынок заполнен лишь на 10 %», – резюмирует бизнес-консультант Аркадий Слуднов.
СПРАВКА «ГЧ»
В Японии есть вендинг-автоматы, продающие рыбацкие снасти, цветы, салфетки, билеты на метро и пригородные поезда, куриные яйца, разные сорта риса и даже… чистый воздух. В Китае машины наносят на ногти любое графическое изображение, вплоть до фотографий. В других странах через такие аппараты можно зарядить мобильный телефон, взять на прокат DVD, почистить обувь, приобрести карту города, прессу, зонт, пиццу. Но на этом идеи не ограничиваются: например, один из отелей в Европе провел успешный эксперимент по внедрению киосков гостиничного самообслуживания. С помощью автоматов можно оформить регистрацию, получить расчет при выезде, поменять забронированный номер и даже распечатать посадочный талон на рейс самолета благодаря имеющемуся доступу к системам авиакомпаний.
Торговый автомат известен еще со времен Древнего Египта. В 3-м столетии до нашей эры «некое устройство» устанавливалось в храмах и за монеты выдавало всем желающим святую воду. А в 1076 году в Китае изобрели «машину», которая продавала за деньги карандаши. В XVIII веке в английских тавернах появились автоматы, торговавшие табаком – тоже за монеты.
Вендинг – это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем. Этот вид бизнеса получил широкое распространение в мире, как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю. К тому же он – сравнительно новый, стабильный и выгодный, уверены эксперты. На сегодняшний день вендинг является одним из наиболее динамичных и перспективных в мире. Наиболее популярны кофе-автоматы, их количество в России составляет 40 % от числа всех аппаратов.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Комментарии
  • 01.09. 16:15 Геннадий (Гость) Бред человека который котоорый никогда не занимался делом и не начинал свой бизнес никогда. Попробуй начать сначала а потом статейку написал бы
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели