Существует два простых правила, которые должен усвоить предприниматель. Первое: поиском новых клиентов нужно заниматься регулярно, и на первых порах, например, выделить для этого определенное время. Второе: способов, позволяющих найти потребителей, много, и все их необходимо использовать. «Привлечение клиентов – это не одноразовая акция, а постоянный процесс, – говорит бизнес-консультант, эксперт рубрики Аркадий Слуднов. – Более того, предприниматель должен быть настолько креативным, чтобы его постоянно обсуждали и даже критиковали. При этом не нужно пытаться всем понравиться: во-первых, это все равно не получится, а во-вторых, может случиться так: новый бизнес станет никому неинтересен, кроме самого бизнесмена».
Критика, по мнению эксперта, это индикатор того, что компания не стоит на месте, а постоянно тестирует подходы к поиску новых клиентов. «Нет хорошей или плохой, правильной или неправильной стратегии – она работает или не работает, третьего не дано, – объясняет Аркадий. – Если есть результаты, значит, нужно двигаться в том же направлении, не работает – пробовать что-то другое, но ни в коем случае не опускать руки».
Где искать клиентов?
Один из самых простых и малозатратных способов привлечения клиентов – рассказать о новой услуге или товаре родственникам, друзьям, знакомым, соседям, которые, в свою очередь, приведут «своих» людей. И у каждого из них нужно обязательно спросить: «Знает ли он кого-нибудь из своего окружения, кого также может заинтересовать предложение?» Еще один похожий вариант – искать потребителей там, где бывает сам бизнесмен. «Например, предприниматель летит отдыхать, знакомится с попутчиком, рассказывает о том, чем занимается, оставляет бизнес-визитку», – приводит пример Аркадий Слуднов.
Не нужно отказываться и от такого способа – привлекать клиентов через бизнес-справочники. По словам эксперта, информация в них обновляется регулярно и вероятность найти новых клиентов очень высока. Интернет сегодня доступен практическим всем, и многие компании размещают информацию о себе именно в таких онлайн-изданиях. «Таким образом можно наладить контакт с фирмами, чьи интересы пересекаются с вашими. Например, предприниматель открыл компанию, которая продает строительный инструмент или профессиональные принадлежности для парикмахеров, стилистов, – рассказывает эксперт Слуднов. – Через справочники можно выйти с предложением на строительные компании или салоны красоты, которым, возможно, будет интересно это предложение».
Как вызвать интерес?
На вопрос клиента: «Чем вы занимаетесь?», не должно быть стандартного ответа: «Я юрист, адвокат, бухгалтер, врач, консультант…» Это никогда не вызовет у людей желание узнать больше. Поэтому прежде, чем продвигать свои услуги и товары, подумайте: какую конечную выгоду от них получит потребитель. «Первое, что должен сделать бизнесмен, озвучить проблему, с которой часто сталкивается клиент, – рекомендует бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – А потом сообщите, что вы, ваш бизнес делает для того, чтобы решить эту проблему. Клиентов привлекает выгода от продукта или услуги, а не ее характеристики».
Научиться презентовать себя и свой бизнес непросто, но возможно. Для этого есть одно упражнение. «Представьте: вы едете в лифте, и незнакомец спрашивает: «Чем вы занимаетесь?» У вас есть 30 секунд, чтобы ответить на этот вопрос, избегая таких формулировок, как «Я – бизнесмен» и «Мой товар самый лучший», – говорит эксперт. – Постарайтесь убедить человека, чтобы в конечном итоге он ответил вам: «Мне это интересно!» Если потенциальный клиент скажет: «Я подумаю над вашим предложением!» – это значит только одно: вы проиграли. В 96 % случаях к вам никто не придет», – резюмирует Слуднов.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Аркадий СЛУДНОВ, бизнес-консультант:
– Неважно, кто вы – массажист, юрист, архитектор, тренер или веб-дизайнер, сегодня уже недостаточно быть просто мастером своего дела. Чтобы оставаться в игре, нужно владеть навыками продвижения своего продукта и бренда, и ежедневно – как минимум 40 % времени – посвящать поиску новых идей, корректировке стратегий и тактик. У бизнесмена должно быть глубокое намерение помочь каждому потенциальному клиенту. Всегда фокусируйте внимание на выгоде того, что делаете, а не на характеристиках продукта, процессах или методах, которыми пользуетесь. Людям интересно знать, какую выгоду они получат от новой услуги или продукта, а не то, как они производятся.
Маргарита КАРАСЕВИЧ, молодой предприниматель:
– Я открыла маникюрный кабинет, и первыми моими клиентами стали родственники, подруги и бывшие однокурсницы. Я составила список и банально стала всех обзванивать. Так в мою клиентскую базу попали пять человек. Я работала «на совесть», хотела, чтобы подруги рассказали своим знакомым, которые захотели бы ко мне прийти. Мое сарафанное радио сработало: к концу первого месяца у меня было 20 клиентов, которые побывали в кабинете по два раза. Правда, двое позже признались, что больше не придут. Я расстроилась, но «убиваться» по этому поводу не стала: Москва не сразу строилась. Каждый месяц у меня появлялось по 3-5 клиентов, которые узнали о моем кабинете через социальную сеть и от моих первых посетителей: они наращивали ногти и ресницы, приходили на маникюр и педикюр. Поняла, что перечень услуг необходимо расширять. Я освоила парафинотерапию, но и на этом останавливаться не намерена. Я стала более уверенной и в будущее смотрю с оптимизмом.
Аркадий СЛУДНОВ, бизнес-консультант:
– Неважно, кто вы – массажист, юрист, архитектор, тренер или веб-дизайнер, сегодня уже недостаточно быть просто мастером своего дела. Чтобы оставаться в игре, нужно владеть навыками продвижения своего продукта и бренда, и ежедневно – как минимум 40 % времени – посвящать поиску новых идей, корректировке стратегий и тактик. У бизнесмена должно быть глубокое намерение помочь каждому потенциальному клиенту. Всегда фокусируйте внимание на выгоде того, что делаете, а не на характеристиках продукта, процессах или методах, которыми пользуетесь. Людям интересно знать, какую выгоду они получат от новой услуги или продукта, а не то, как они производятся.
Маргарита КАРАСЕВИЧ, молодой предприниматель:
– Я открыла маникюрный кабинет, и первыми моими клиентами стали родственники, подруги и бывшие однокурсницы. Я составила список и банально стала всех обзванивать. Так в мою клиентскую базу попали пять человек. Я работала «на совесть», хотела, чтобы подруги рассказали своим знакомым, которые захотели бы ко мне прийти. Мое сарафанное радио сработало: к концу первого месяца у меня было 20 клиентов, которые побывали в кабинете по два раза. Правда, двое позже признались, что больше не придут. Я расстроилась, но «убиваться» по этому поводу не стала: Москва не сразу строилась. Каждый месяц у меня появлялось по 3-5 клиентов, которые узнали о моем кабинете через социальную сеть и от моих первых посетителей: они наращивали ногти и ресницы, приходили на маникюр и педикюр. Поняла, что перечень услуг необходимо расширять. Я освоила парафинотерапию, но и на этом останавливаться не намерена. Я стала более уверенной и в будущее смотрю с оптимизмом.
92 % потребителей более уверены в отзывах о новом продукте, услуге или товаре, которые они нашли в Интернете, чем в той информации, которую им первоначально предоставили в магазине. 70 % проверяют рейтинги, прежде чем принять решение о покупке. 69 % людей доверяют мнению друзей и знакомых. 20 % потребителей будут покупать товары у той фирмы, на сайте которой есть отзывы о ее продукции (по данным сайта biznesbomba.ru).
Одна из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей – предположение о том, что достаточно только открыть бизнес, и клиенты найдутся сами собой. Это совсем не так. Владельцам компаний придется немало потрудиться, чтобы найти своих потребителей и рассказать им о новой продукции или услуге, которая предлагается. Но найти и рассказать мало: необходимо мотивировать их на покупку.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте sunnyreflective@gmail.com или по телефону 239-09-68.
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте sunnyreflective@gmail.com или по телефону 239-09-68.
ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ
Редакция «ГЧ» готова предложить и разработать индивидуальным предпринимателям уникальную концепцию по привлечению клиентов в формате нашей газеты. Узнать, какая программа по привлечению потребителей будет эффективна для вас, можно по телефону 239-09-68.
Редакция «ГЧ» готова предложить и разработать индивидуальным предпринимателям уникальную концепцию по привлечению клиентов в формате нашей газеты. Узнать, какая программа по привлечению потребителей будет эффективна для вас, можно по телефону 239-09-68.