Что же подталкивает студентов к предпринимательской деятельности? 54 % считают, что свой бизнес – «это интересно и увлекательно, возможность заниматься тем, чем хочется», у 17 % уже есть идея бизнеса, 15 % уверены: «только так можно хорошо зарабатывать».
Интересны и данные исследования GFK. Мотивами для открытия собственного бизнеса, как следует из опроса, прежде всего, становятся возможность дополнительного заработка, независимость от работодателя, возможность реализовать свои идеи. Также людей привлекает удобное расписание рабочего времени, возможность совмещать уход за детьми и работу. Обращает на себя внимание, что 82 % российской молодежи (население в возрасте 14-29 лет) положительно относятся к индивидуальному бизнесу. При этом готовы начать собственный бизнес в этой возрастной категории 52 % россиян.
Те, кого предпринимательство не привлекает, в большинстве случаев отмечают, что у них нет идей для создания своего бизнеса (31 %), а также знаний и опыта (25 %). При этом 74 молодых людей готовы учиться ведению личного дела: они считают образование и дополнительный тренинг важными факторами для ведения успешного бизнеса. Вместе с тем лишь 38 % опрошенных полагают, что в России достаточно возможностей для образования и профессиональной подготовки в сфере индивидуального предпринимательства. Для 55 % россиян недостаток знаний является определенным барьером для начала собственного дела.
Более 60 % студентов планируют открыть бизнес
15 декабря 2011 / просмотров – 1225
Экономика
Согласно всероссийскому интернет-опросу, проведенному среди почти двух тысяч российских студентов, своим делом не планируют заниматься лишь 27 % опрошенных. 11 % собираются открыть свое дело сразу после окончания вуза и еще 62 % – в будущем.
