Борислав Струлев и оркестр «Папоротник» исполнили «Виолончельное танго» в Воронеже
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Борислав Струлев и оркестр «Папоротник» исполнили «Виолончельное танго» в Воронеже

1 ноября 2013 / просмотров – 2526
Культура
В минувший четверг на сцене Воронежского концертного зала состоялось музыкальное шоу маэстро Борислава Струлева и оркестра «Папоротник». Известные музыканты исполнили уникальную программу «Cellotango».

Как и обещал маэстро накануне события, концерт был полон импровизации, драйва и потрясающих мелодий, от зажигательных до проникновенных. Прозвучали оригинальные композиции Александра Бакхауса – автор, кстати, выступал в составе оркестра, блестяще солируя на аккордеоне. Кроме того, в программу концерта вошли проверенные десятилетиями мелодии в стильной джазовой обработке: «Бах шагает по Москве», «Ультра-полька» (основанная на произведениях Шнитке),  композиция Дунаевского из фильма «Цирк», и, конечно, танго Астора Пьяццоллы.

 

Борислав Струлев и «Папоротники» показали воронежцам настоящую свободу: в музыке, самовыражении, общении со зрителями… Концерт завершился композицией с «пиратским колоритом», сорвавшей овации публики. Маэстро Струлев даже подпел «Папоротникам»: по его признанию, на концерте он позволил себе немного похулиганить. «Очень веселая и отзывчивая в Воронеже публика, – отметил Борислав. – Обычно все бывает поакадемичней, редко позволяем себе такие «финты».

 

– На концерте танго, которое всегда играла скрипка, гармошка, звучит в исполнении виолончели. Астор Пьяцолла написал всего одно гранд-танго для виолончели, одну пьесу из 6 тысяч! А мы сделали целый концерт. В нашей с «Папоротником» программе встречаются инструменты, которые никогда раньше не играли вместе: ударная установка, аккордеон, гитара, электроскрипка!  Это новый микс, новый звук, новый дизайн музыкального стиля, – рассказал  маэстро Борислав Струлев.

 

Накануне концерта Борислав Струлев рассказал «ГЧ» о том, как стал виолончелистом, об отношениях с инструментом и «точках опоры» своей прогрессивной творческой концепции.

– Я родился в семье музыкантов: дедушка – певец, бабушка – педагог, мама – концертмейстер, папа – вокалист. У родных не было сомнений: мальчик – значит будет певец! В семь лет мама привела меня в музыкальную школу, я прошел вступительные испытания, но оказалось, что набор в группу фортепиано уже закрыт! Нам предложили скрипку или виолончель…

 

По словам музыканта, перспектива отступить от задуманного, играть на «этих четырех струнах» поначалу была воспринята семьей Борислава без энтузиазма. Но «повременить» год с началом музыкального образования было нельзя. В итоге дилемма решилась почти комично: выбирая между скрипкой, репетировать и выступать с которой нужно было бы всю жизнь стоя, и виолончелью, позволяющей музицировать, устроившись на стуле, юный Борислав отдал предпочтение второму инструменту.

 

– Виолончель в итоге стала и заменой моему вокалу, самым певучим, самым оперным инструментом. На низких струнах – это Шаляпин и Марио Дель Монако, на высоких – Мария Каллас и Монтсеррат Кабалье. Вся структура моих занятий была основала на том, чтобы остаться тем, кем я родился – оперным певцом, поэтому моя манера игры, подача музыки – не только инструментальные. Я всегда рассказываю некую историю, мои концерты театрализованы, в них заложен своеобразный текст, сродни оперному либретто. Мой приоритет – смысл, а не голые ноты.

 

Борислав признается, что считает выбор виолончели своим судьбоносным «выбором звезд»:

– Инструмент для меня – как человек. Например, я приезжаю в Коста-Рику и после перелета, вдруг я вижу – виолончель плачет! Понимаю – это из-за перелета, влажности…  Но и звук становится совершенно другим. Пролежала зимой – опускается гриф, струны в другом напряжении и вновь звучание не то. Это просто живой человек, причем со строптивым характером. Существо, с которым я неразлучен: она путешествует со мной и всегда имеет свой отдельный билет в самолете. Она требует заботы, внимания. Виолончель ­– одновременно ранимое и героическое существо. Сделанная 300 лет назад, она вдруг появляется в день города на открытой площадке перед тысячами слушателей, и проявляет себя невероятный образом! Сколько видело это дерево, руки скольких владельцев помнит инструмент... и теперь она смотрит на меня. И это, конечно, всегда загадка.

 

Борислав Струлев считает, что музыкальный инструмент обладает и неким мистическим предназначением, своей судьбой:

– Задача артиста – соединиться с инструментом. На это может уйти и 10, и 15 лет. Эта огромная ответственность сродни работе хирурга, рука которого должна делать только филигранные, мастерские движения – иначе катастрофа.

Классическая музыка, искусство в целом Борислав сравнил с дорогим вином, оттенки вкуса которого может понять лишь гурман, эрудит в этой области.

– Нужно научиться слушать музыку! Есть целые мастер-классы, посвященные этому, и я советую нашим слушателям обратить на них внимание. Нельзя делать скоропалительных выводов: это губительное панибратство в искусстве!

 

С МЕСТА СОБЫТИЙ

Елена ГУРИНА, маркетолог

Творчество Борислава Струлева и оркестра «Папоротник» – мое открытие! Очень понравилось, необычно! Несмотря на то, что это, казалось бы, классическая музыка, было очень зажигательно! Невероятное смешение стилей впечатляет. Я заметила, что в зале было много молодежи – здорово, что музыка объединяет широкую аудиторию. Рекомендовала бы всем концерты этих музыкантов: невероятный позитив, драйв, отличное настроение!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юлия ЩЕРБАКОВА, маркетолог

Борислава Струлева я слушаю с огромным удовольствием и не впервые – летом была на вечере Астора Пьяцоллы в Рамони, который проходил в рамках Платоновского фестиваля искусств.  Впечатления непередаваемые! Сегодняшний концерт был дополнен видеорядом, и это добавило ему атмосферности. Ждем с нетерпением нового приезда Борислава и оркестра «Папоротник», обязательно придем. Я поддерживаю идею концерта, несущего благотворительную миссию: это правильно, помогать нуждающимся детям, и со стороны музыкантов и организаторов верно показывать, что благотворительность – это легко для каждого, и нужно каждому из нас. В благополучном обществе это естественно, и мы стремимся к этому.

 

 

 

 

 

 

 

Марк АМЕРХАНЯН, студент

Я в восторге от концерта! Мастерство и артистизм музыкантов поражают. Более всего меня впечатлил сам маэстро виолончели Борислав Струлев и барабанщица Александра Могилевич. Но, на самом деле, трудно выделить что-то «самое-самое», абсолютно все было блестяще: музыканты, программа, оформление… Моя жизнь связана с музыкой – я скрипач, учусь на 2 курсе воронежского музыкального колледжа имени Растроповича. Мы с друзьями будем с нетерпением ждать нового выступления!

Система Orphus
Комментарии
  • 11.11. 23:55 NN (Гость) Позор! Такое количество орфографических ошибок в статье!
  • 12.11. 00:01 анонимус (Гость) жутко неграмотно неписанная статья!!
  • 12.11. 00:02 анонимус (Гость) написанная* прома шечка вышла
  • 12.11. 03:55 ляля (Гость) Блин, можно как-то попроще написать. Все сложно. Начинаешь читать предложение и - капец. Ну вы же журналисты!ужасссссс ссс! незачет!
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели