Хоперский заповедник занял первое место в номинации «Бренд туристического объекта. Заповедники. Парки». Проект был разработан воронежским рекламным агентством «VarioBrands».
Жюри покорила выхухоль Маша, ставшая лицом брендинговой компании. Маша предстает перед широкой общественностью не как затравленная зверюшка, не как вымирающий вид, а как хозяйка заповедника, друг и товарищ всем тем, кто любит природу.
Уже на первой странице сайта Маша встречает посетителей: "Я, русская выхухоль, приветствую тебя дорогой друг, товарищ и брат! Заходи, располагайся, гостем будешь. Жилье у меня скромное, квартирный вопрос, сами понимаете… Хоперский заповедник – все, что осталось. Живу здесь давно, пару миллионов лет, многое могу рассказать и показать. Так что, поехали?"
Помимо создания узнаваемого образа и сайта, разработана экологическая тропа, объекты туристической инфраструктуры маршрута выходного дня. И это лишь часть проекта, которую успели реализовать до фестиваля.