Бронзовый лечебный стул …от жлобства
21 сентября 2011 / просмотров – 4364
Городская жизнь
Необычная достопримечательность появилась в нашем городе.
Она призвана бороться с жлобством с помощью самого эффективного оружия – самоиронии. Надпись на спинке стула гласит: «Всяк садящийся заряжается добром и утрачивает жлобскую свою натуру». Идея создать оригинальную достопримечательность созрела в галерее «Х.Л.А.М.». Исполнение принадлежит Сергею Горшкову и Юрию Астапченко. Скульпторы воплотили в жизнь давнюю задумку своего покойного друга, художника Александра Ножкина, известного сатирическими гравюрами и другими замечательными работами. Порыв поддержали областные власти и «волшебный стул» был установлен за зданием Дома правительства. Торжественное открытие скульптуры запланировано на 27 сентября.

Комментарии
-
01.10. 05:07 Игорь (Гость) Так называемый памятник под названием "Лечебный стул от жлоб-ства" (да ещё № 001, как его позиционируют "творцы" из Х.Л.А.М.а) к высокохудожественным творениям не имеет ника-кого отношения. Это безделушка, второсортица, которыми в последнее время заполняются улицы и скверы нашего города или проще говоря "китч". По своей сути это газетная карикатура среднего уровня с претензией на социальную тематику, воп-лощённая в объёмную форму. Карикатурность в подаче образа "Лечебного стула" - ножка-лапа, перекошенность, несуразность, "лечебные" изречения - соответствуют уровню того, что мы часто называем массовой культурой, чем заполены ТВ-экраны - развлекательными шоу, бесконечными "Кривыми зеркалами, Петросянами и т. д. В перестроечные годы, на ТВ, появился целитель и чародей - Алан Чумак, завладевший умами довер-чивых граждам и предлагавший получить избавление от недугов путём прикладывания различных частей тела (в зависимости у кого, что болит) к экранам телевизоров. И страна, на полном серьёзе, "пятыми точками" пристраивалась к голубым экранам, веря и надеясь в нестандартный метод. Примерно, в таком же," народном"шоу предлагают поучаствовать нам и авторы "Лечебного стула", ёрзая по нему "пятой точкой" у граждан должно произойти что-то с головой, трансформиро-ваться сознание. Трансформация, видимо, произойдёт, но не с головой, а с одеждой резвящихся граждан. На самом стуле присутствуют надписи (типа:"Кто не работае-тот жлоб" и др.) - и это, наверное, с точки зрения авторов, является главной творческой находкой, а на самом деле они отсылают нас к заборным надписям на "злободневные&q uot; темы. Вообще-то надписи на мебели, на заборах, в подворотнях всегда характерны для людей низкого культурного уровня, подростков-хулиганов . Выразить себя таким образом, сделав соответствую-щую, провокационную надпись - лозунг - это всё, на что они способны. Стул по идее должен соответствовать тематике "жлобства" и раскрывать образ "жлоба", но по стилистике стула, похожего на ретро-мебель (и из-за своей неактуальности выброшенной на помойку), нельзя сказать о том, что на такой мебели предпочи-тают восседать предполагаемые жлобы - "жлобовские&quo t; вкусы совсем иные . У нас, в городе уже существуют монументы, которые намного точнее отражают тематику людских пороков - глупости - "Красная пирамида"(Север ный р-он), жлобству - столб для битья бутылок (Каменный мост), жадности и стяжа-тельству - Конь с рельсой в зубах (каждый сам может расширить этот список). Сама идея "Лечебного стула" возникла в 90-е годы и принадлежит художнику Ножкину, работавшему в стиле народного примитива, и эксплуатировавшего стиль ярмороч-ного лубка(18-нач. 20 вв.), спрос и мода на который появились в постсоветске, "перестроечное& quot;время на волне отрицания идеологизированной эстетики социалистического реализма. Удивляет, что спустя столько времени власти дали "добро" на воплощение такой "несвежей" , стёбной идеи, и наверняка не без подсказки арт-директора частной галереи Х.Л.А.М. - г-на Горшкова С.. Заинтересованность работников Х.Л.А.М.а вполне понятна - частную галерею нужно как-то содержать, нужно постоянно привлекать к себе интерес публики, убеждать власти, бизнесменов (предполагаемых заказчиков), журналистов в своей значимости разными способами. А вот нужна ли городу Воронежу скульптурная конструкция, по своей "актуально-злоб одневной" концепции, напоминающая ту, которая была установлена в г. Перми в рамках "культурной модернизации" главным менеджером от актуального искусства Маратом Гельманом? Эта конструкция представляет из-себя огромную, обёмную надпись "ВЛАСТЬ", выложенную перед окнами пермской администрации - и на эту "ВЛАСТЬ" в прямом смысле можно сесть - для этого предусмотрены "посадочные&quo t; места. У нас же для этого выбрано иное, скорее противоположное место - "зад" здания областной администрации - в каком-то смысле очень сокральное и табуи-рованное место. За всю историю ни один памятник, строение, частный киоск не удостаивался такой чести и места. Очень символично, что именно у задней части "дома власти" народу предлагается ощутить себя жлобом и провести процедуру лечения. Что это - желание быть демократичней и ближе к народу? Быть современными и соответствовать европейскому либеральному уровню (ну как тут без актуального искусства и местных "новаторов" ; из Х.Л.А.М.а и В.Ц.С.И)? Вера в силу возможностей современного искусства модернизировать общество и сознание? Потритесь пятой точкой о стул и будут вам ответы.