Депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов в составе думского комитета в эти дни работает над главным финансовым документом страны. По завершении рабочего дня Сергей Викторович рассказал об основных параметрах рассмотренных документов, а также выявленных недостатках.
Человек в приоритете
«Среди социально-значимых программ, рассмотренных нами 10 ноября, особое внимание мы уделили, без преувеличения, стратегически важным направлениям: образованию, науке и технологиям. В целом, тренд на развитие человеческого капитала учтен в «рабочей» версии бюджета на ближайшую трехлетку:
общий объем ассигнований на образование на этот период предусмотрен в 1,2 триллиона рублей.
Как представителю интересов Воронежской области, мне отрадно видеть, что государственную поддержку получат направления, важные и для многих жителей нашего региона. Например, в следующем году на обеспечение роста зарплат педагогических работников планируется направить на 17,9 миллиарда больше, чем в текущем. В дальнейшем финансирование этих направлений также будет расти. Положительная динамика коснется и программ профессионального образования.
Что касается государственной программы «Развитие науки и технологий», в течение ближайших трех лет ее предполагается профинансировать на сумму более 460 миллиардов рублей.
В целом, роль названных направлений для будущего российской экономики очевидна. Никто не может с высокой точностью спрогнозировать движение нефтяных котировок или курсы валют. Инвестиция в человеческий капитал в этой ситуации самая надежная. Высококвалифицированные специалисты, ученые, способные опередить время, должны стать двигателем перехода к экономике инноваций».
При ближайшем рассмотрении
«Вместе с тем, эффективность любой государственной программы
зависит не только от общего объема ее финансирования, но и от того, как распределяются средства «внутри» нее, – продолжает Сергей Чижов. – Так, определенное беспокойство у нашего комитета вызывает сокращение финансирования мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом на базе общеобразовательных учреждений в сельской местности. Оно, согласно текущей версии, составляет 1,6 миллиарда рублей.
Также вызывает недоумение тот факт, что на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений до сих пор не вынесен вопрос по перераспределению средств, предназначенных для строительства образовательных учреждений, но не востребованных регионами.
Определенные возможности по оптимизации финансирования, на наш взгляд, есть и по линии программы создания «Российской электронной школы». Поскольку формат дистанционного образования в некоторых сельских районах на сегодняшний день априори не может быть реализован ввиду отсутствия технических решений».