Как рассказала заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Марина Ракова, сначала предлагался вариант прохождения магистрали по западной части нашего региона со строительством остановочной станции в поселке Латная (Семилукский район). Однако в таком случае трасса прошла бы, в том числе, по территории объектов культурного наследия и особо охраняемым природным зонам. В связи с этим по поручению губернатора были разработаны варианты прохождения магистрали по восточной части Воронежской области. Наиболее оптимальный из них предполагает прокладку путей по левому берегу реки Дон и строительство основной станции в областном центре – на площадке, где ранее предполагалось размещение вокзала «Воронеж-3».
По словам начальника Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько, немаловажным является то, что станция посадки-высадки пассажиров будет построена в черте города на одной площадке с путями действующих железнодорожных линий главного хода «Москва – Сочи». Это позволит создать мультимодальный транспортно-пересадочный узел, в котором единым пассажирским терминалом будут объединены действующие железнодорожные линии, высокоскоростные пути, городская сеть автотранспорта, междугородние автоперевозки по трассе М-4 «Дон» и в перспективе – аэроперевозки из аэропорта «Чертовицкое».
СПРАВКА «ГЧ»
«Центр – Юг» представляет собой двухпутную железнодорожную магистраль c максимальной скоростью движения пассажирских поездов до 400 километров в час. Время в пути между от Москвы до Адлера составит 8 часов, от Москвы до Воронежа – 2,5 часа, от Воронежа до Адлера – 5,5 часов.