По словам гендиректора компании TNS-Россия Руслана Тагиева, в прошлом году аудитория интернета, выходящая в сеть с настольных компьютеров, впервые осталась на одной и той же позиции. А в 2015 году она и вовсе уменьшилась. Это связывают с растущей популярностью мобильных устройств: из 82 млн пользователей сети в России 50 млн – поклонники мобильного интернета.
Однако ПК все еще остаются главным устройством для доступа в интернет для соотечественников: с них в сеть ежемесячно заходят 67 % человек. Пользуются интернетом со смартфонов 41 % населения, планшетов – 26 %, Smart-TV – 11 %.
Уход пользователей в мобильный интернет сильно влияет на то, какими приложениями они пользуются. Оказывается, что набор этих ресурсов на ПК и мобильных устройствах отличается. Так, пользователи ПК чаще всего заходят в «Яндекса», Mail.ru, Google, YouTube, соцсети «В контакте» и «Одноклассники».
Топ популярнейших мобильных сервисов выглядит по-другому: на первом месте Google, на втором – «В контакте», на третьем – «Яндекс».
Число пользователей Рунета перевалило за 80 млн человек
На этом фоне растет число пользователей, выходящих в Сеть с мобильных устройств.
