Женщины влезали в крупные долги, брали кредиты под большие проценты. А после уверяли, что были «будто под гипнозом». К сожалению, воронежцы до сих пор попадают в подобные передряги. Причем методы работы фирм с такими покупательницами становятся все более изощренными, а пути решения – более разнообразными. Поэтому мы решили вернуться к этой теме, чтобы напомнить нашим читателям все нюансы подобных ситуаций.
Стреляный воробей
Первая читательница «ГЧ», пожелавшая остаться неизвестной, по роду своей деятельности сама занимается сетевым маркетингом в сфере фармацевтики. Прошла множество тренингов и прекрасно знает, как грамотно продать услугу или товар. И всегда была уверена, что ей уж точно не грозит купиться на подобные «уловки». Поэтому, когда после бесплатного сеанса красоты девушка покинула косметический салон с кремами на 30 тысяч рублей, не сразу поняла, что именно произошло. Придя в себя, она вернулась и потребовала возврата денег. И находящиеся в офисе юристы за пять минут решили эту ситуацию.
Полная капитуляция
Но распространены и такие случаи, когда без помощи специалистов горе-клиенткам не удается выбраться из денежной кабалы. В местную общественную приемную председателя партии «Единая Россия» поступает множество обращений с просьбами помочь в аналогичных ситуациях. Например, одна из обратившихся захотела вернуть косметику, за которую отдала более 90 тысяч рублей, но не знала, как это сделать. Специалисты приемной порекомендовали женщине составить претензию к салону красоты. В ней пострадавшая указала, что договор подписан под влиянием заблуждения. После этого не вскрытая косметика была возвращена, договор расторгнут, а денежные средства – полностью компенсированы.
Шоковое состояние
Однако ситуация с напрасно приобретенной косметикой может пойти и по другому сценарию. Именно так случилось у еще одной обратившейся в общественную приемную женщины. Она призналась юристам, что до сих пор находится в шоковом состоянии, так как по непонятным ей причинам приобрела косметические средства почти на 80 тысяч рублей. Такой суммы у покупательницы с собой не оказалось, и она оформила кредитный договор. В результате, с учетом процентов, женщина осталась должна компании больше 100 тысяч рублей.
Не надо стесняться
Уже дома, опомнившись, клиентка запаниковала. Обратилась за консультацией к юристам, однако письменной претензии в этом случае оказалось мало.
После принятия заявки сотрудники фирмы предложили покупательнице решить вопрос, не дожидаясь ответа на претензию: компания, якобы, готова вернуть женщине деньги за один косметический продукт, но за второй – половина суммы – все равно останется долг.
Юристы подчеркивают: такие действия неправомерны. Тем более что в самом договоре явно прослеживаются несоответствия: например, данная организация в договоре купли-продажи обозначила сумму с процентами. В то время как проценты по кредиту уплачиваются банку, выдавшему кредит, а не организации-продавцу.
Еще одним основанием для расторжения договора или признания его недействительным может быть несоответствие косметики возрасту покупателя. «Вы имеете право требовать полную информацию о кремах: кто производитель, какие противопоказания, инструкция применения и так далее. Также вам должна быть обеспечена возможность выбора и предоставлены документы о гарантийном сроке товара», – заявляет юрист.
Помните, нечитаемая или трудночитаемая маркировка на флаконах также может стать причиной, чтобы полностью сдать приобретенный товар.
10 дней на реабилитацию
Если вы все же оказались во власти убеждения и слишком поздно осознали, что потратили на косметику непозволительно большую сумму, стоит предпринять следующие шаги. В первую очередь, необходимо обратиться к продавцу с претензией о возврате товара.
С юридической точки зрения факт пользования косметикой или его отсутствие не принципиальны! Возврату подлежат все уплаченные суммы, без каких-либо удержаний. Соответствующий вопрос должен быть решен в течение 10 дней, включая выходные и праздничные. «Обязательно получите отметку, подтверждающую, что вы передали свое заявление, – уточняет юрист. – При этом косметический набор не отдавайте до принятия решения об удовлетворении заявленных требований».
Что подписано пером…
При возврате некачественного товара стоит опасаться подписывать у продавца какие-либо бумаги, кроме кассового расходного ордера и акта приема-передачи товара. Подписание других документов чревато расторжением договора не по наличию недостатка, а по «обоюдному согласию» сторон. Это исключает возврат уплаченной суммы или грозит переоформлением кредита с потребительских целей на иные, например неотложные нужды.
По истечении указанного в претензии срока, если организация не произвела расторжения договора купли-продажи и возврат денежных средств, смело обращайтесь в суд, вооружившись исковым заявлением о признании договора ничтожным. Составить такое заявления в случае необходимости вам также помогут в общественных приемных.