Что год учебный нам готовит?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что год учебный нам готовит?

27 августа 2015 / просмотров – 2315
Официальный Воронеж

Как в Министерстве образования собираются воспитывать в школьниках бережливость, какие экзамены будут сдавать выпускники предстоящего учебного года и когда в России произойдет централизованный переход на односменное обучение? О грядущих переменах в образовании – в специальном материале «ГЧ» в преддверии 1 сентября.

Безусловно, главные изменения коснутся учеников 9-х и 11-х классов. По завершении предстоящего учебного года, согласно приказу Минобрнауки, девятиклассники будут сдавать не два, а четыре учебных предмета – два из них обязательные (русский язык и математику) и два по выбору (физику, химию, биологию, литературу, географию, историю, обществознание, иностранные языки, информатику и ИКТ). Однако результаты «вольных» экзаменов, даже неудовлетворительные, не повлияют на получение аттестата. А вот уже со следующего учебного года документ об окончании школы можно будет получить, только сдав ГИА-9 по всем четырем предметам. Обладатели «двоек» более чем по двум экзаменам или повторно не сдавшие один из них в дополнительные сроки, получат возможность для пересдачи не ранее 1 сентября 2017 года.
Что касается одиннадцатиклассников, то серьезных изменений в проведении их выпускного экзамена не ожидается. Обязательными предметами останутся математика и русский язык. Вместе с тем, повысится прозрачность ЕГЭ, будет усилен контроль за его проведением – увеличится число аудиторий с видеонаблюдением, в некоторых пунктах проведения экзамена будет организована печать КИМов, что сократит возможность утечки информации. Увеличится и эффективность «единого», в частности, уже с этого учебного года, анонсировалась отмена заданий с вариантами ответа. В перспективе также рассматривается вариант введения устного компонента по гуманитарным предметам.
На радость школьникам, обладающим здоровыми амбициями, уже через год должен вступить в силу приказ, который дает возможность сдавать ЕГЭ трижды по одному из предметов. Причем это может быть вызвано как неудовлетворительной оценкой, так и желанием улучшить свой результат. В свою очередь, допуском к ЕГЭ станет написание сочинения, которое позволит детям получать «зачет или незачет», тоже с возможностью пересдачи. Но если школьник во второй раз не смог написать сочинение, новая попытка будет предоставлена только в следующем году, и он автоматически не будет допущен к ЕГЭ.

Учитель нового поколения

Что касается квалификации педагогов, то с 1 января будут применяться новые профстандарты, задающие новую систему соответствующих требований. Наряду с увеличением оплаты труда и ростом социального статуса, педагоги должны стать универсалами: работать с одаренными и с отстающими детьми, со здоровыми учениками и ребятами с ограниченными возможностями. Кроме того, они должны будут находить подход к детям мигрантов, не в полной мере знающим русский язык. Особое требование – освоение современных информационных технологий.

Школа равных возможностей

Продолжая тему инклюзивного образования, надо отметить, что с 1 сентября 2016 года все российские школы должны перейти на инклюзивный стандарт образования. То есть должны быть созданы условия для совместного обучения здоровых детей и ребят с инвалидностью. Причем речь идет о заболеваниях по зрению, слуху и ментальных нарушениях. Справедливости ради стоит сказать, что пока Минобрнауки считает такую модернизацию школ утопией. На деле так быстро адаптировать все учреждения едва ли удастся.

Не под одну гребенку

Так повелось, что любые новшества в образовании последних лет традиционно подвергаются критике и воспринимаются в штыки. Однако очевидно, что молодой человек, вступающий в современный взрослый мир, должен быть к нему адаптирован. Условия для такой адаптации как раз и создает школа – новая школа, которая сегодня призвана воспитывать не просто эрудита и хорошего специалиста, а человека, готового к самостоятельной жизни.

Справка «ГЧ»

В финансисты я пойду, пусть меня научат
С 2016 года в школах появится новый урок – финансовой грамотности, который станет частью обязательной программы по обществознанию. Между тем, Минобразования уже готово приступить к обучению учителей, а ЦБ РФ вместе с Минфином занимается подготовкой национальной стратегии по финансовой грамотности. В первую очередь она коснется детей из малообеспеченных семей из сел и малых городов.

Экспертное мнение

«Трендом в образовательных реформах стало создание безопасных и комфортных условий для обучения в одну смену»
Игорь КОСТЫРЕВ, депутат Воронежской городской Думы:
– В этом году трендом в образовательных реформах стало создание безопасных и комфортных условий для обучения в одну смену. Согласно проекту Правительства, к 2025 году все российские школы перейдут на односменный режим обучения.
Для достижения этой цели в течение 10 лет будет построено свыше тысячи новых школ, реконструировано почти 400, и еще порядка 2 тысяч капитально отремонтированы. Стоит сказать, что в Воронежской области в этом году вводится в эксплуатацию новая школа в Репном на 500 человек, после реконструкции открывается Каменская СОШ № 1. В целом же за последние 3 года в регионе удалось снизить долю обучающихся, занимающихся во вторую смену, с 12,1 % до 11,2 %, что позволило области подняться на 8 позиций в рейтинге субъектов РФ по данному показателю.
В продолжение темы школьного строительства, в ближайшие пять лет в городе будет построено еще 10 общеобразовательных учреждений, в том числе в «Московском квартале», «Дубраве», «Олимпийском», в районе ВГАУ и у больницы «Электроника». Кроме того, своей важной задачей в части работы в округе я также считаю содействие учреждениям образования. Так, только в 2014 году на капремонт школ Ленинского района из городского бюджета было выделено свыше 20 миллионов рублей.
Оплачено из средств избирательного фонда Кандидата в депутаты Воронежской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 13 Костырева Игоря Владимировича

Экспертное мнение

Людмила КОРЧАГИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 8 с УИОП:
– Я думаю, что все образовательные новшества этого года вполне оправданы. Если говорить о внедрении обязательной сдачи четырех экзаменов в 9-х классах, то такая новация способна стать дополнительной тренировкой школьников перед ЕГЭ. Равно как и логичны разговоры о внедрении тестирования в 4-м классе, которое способно обеспечить моральную подготовку детей к будущим испытаниям и научить самоопределяться на перспективу.
Появление урока финансовой грамотности обоснованно в силу необходимости выработки у детей умения адаптироваться к окружающей среде и знать цену многих вопросов. Ведь сейчас немало неполных семей, имеющих определенные сложности финансового характера, поэтому важно учить детей быть экономными и грамотными в этом отношении.
В числе других изменений следует отметить внедрение в этом году новых ФГОСов в 5-х классах. Эти стандарты коренным образом меняют методическую подготовку и учителя, и детей, предполагают высокого уровня материально-техническую базу.
В комплексе новая школа позволит давать достаточно универсальное образование, благодаря которому ребенок сможет четко оценивать свои возможности и достижения, будет иметь широкий кругозор.
Пользуясь случаем, поздравляю всех представителей педагогического сообщества с началом учебного года!

Экспертное мнение

Ольга ШИМКОВИЧ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 50:
– Решение проблемы перехода к обучению детей в одну смену, действительно, назрело, и в своей школе мы осуществляем данный переход. Причина актуальности таких изменений – в сохранении здоровья детей. У каждого человека должен быть определенный режим дня – время для учебы, спорта, отдыха, для повторения уроков. Всем известно, что утро, в частности, временной интервал, охватывающий второй и третий уроки, – самый работоспособный период. Безусловно, в три часа дня после обеда ребенок уже не в состоянии получать знания в полной мере. Таким образом, эти перемены – в положительную сторону.

Экспертное мнение

НРАВЯТСЯ ЗА СЛОВА, ВЫБИРАЮТ ЗА ДЕЛА!

Татьяна БОНДАРЕВА, директор МБОУ «Гимназия имени А. Платонова»:
– Мы не раз обращались за помощью к депутатам Андрею Климентову и Игорю Костыреву, и они никогда не оставались в стороне. Это по-настоящему неравнодушные люди, которые активно взаимодействуют с коллективом школы и с большим вниманием относятся к вопросам воспитания подрастающего поколения. Приведу пример. В канун Дня Победы при поддержке депутатов наши гимназисты открыли памятник на братской могиле в Кантемировском районе. Это событие стало частью большой поисковой работы ребят в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Для нас было очень важно увековечить память павших воинов, и мы очень признательны депутатам за неравнодушную позицию в этом вопросе. Много и других примеров, а если говорить в целом, то за последние годы серьезно выросло внимание к школам со стороны государства, и в этом есть ощутимая заслуга политиков с активной гражданской позицией, таких, как Андрей Климентов и Игорь Костырев.
Оплачено из средств избирательного фонда Кандидата в депутаты Воронежской областной Думы по одномандатному избирательному округу № 7 Климентова Андрея Владимировича и Кандидата в депутаты Воронежской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 13 Костырева Игоря Владимировича пропорционально

Наталья Гончарова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели