Основным документом правового регулирования градостроительной деятельности в нашей стране является Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190, вступивший в силу 10 января 2005 года, часть же положений Градостроительного кодекса вводилась в действие поэтапно до 2010 года.
![]() | Основным документом правового регулирования градостроительной деятельности в нашей стране является Градостроительный кодекс Российской Федерации | ![]() |
В указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 семь из тридцати показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (МСУ) непосредственно связаны с градостроительством, что свидетельствует о достаточно большом значении такой деятельности для развития муниципальных образований.
![]() | Селитебная территория - это земельные участки, занятые городами и населёнными пунктами городского типа, а также предназначенные для городского строительства. | ![]() |
Тотальный контроль
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232 введен контроль за соблюдением органами государственной власти и МСУ законодательства о градостроительной деятельности. При этом уполномоченный орган федеральной власти (Росстрой РФ) осуществляет контроль за органами государственной власти субъектов РФ которые, в свою очередь, контролируют соблюдение законодательства о градостроительной деятельности органами МСУ.
Контроль осуществляется за:
• соответствием нормативных актов субъектов, органов местного самоуправления Федеральному законодательству;
• соблюдением сроков приведения нормативных актов субъекта, органов местного самоуправления требованиям Градостроительного кодекса;
• соблюдением процедур, установленных законодательством при подготовке всех уровней градостроительных документов, от территориального планирования до планов земельных участков.
Таким образом, градостроительная деятельность становится правовой базой, определяющей нормальные условия проживания каждого из нас. В соответствии с действующим законодательством, администрацией нашего города утвержден местный норматив градостроительного проектирования «Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского округа город Воронеж».
Принятый норматив обязателен для всех участников градостроительной деятельности на территории городского округа, независимо от их организационно-правовой формы.
![]() | Градостроительная деятельность становится правовой базой, определяющей нормальные условия проживания каждого из нас | ![]() |
В соответствии с общепринятыми представлениями по планировке городской территории, норматив предусматривает разделение земли города по функциональному использованию на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную. В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования устанавливаться следующие зоны:
- жилые;
- общественно-деловые;
- производственные;
- инженерной и транспортной инфраструктуры;
- сельскохозяйственного использования;
- рекреационного назначения;
- особо охраняемых территорий.
Жильцы домов могут почерпнуть для себя много важной информации из утвержденного нормативного документа, ведь он касается не только процесса новой застройки территорий, но и реконструкции уже существующей.
![]() | Жильцы домов из утвержденного нормативного документа могут почерпнуть для себя много важной информации, ведь он касается не только процесса новой застройки территорий, но и реконструкции уже существующей | ![]() |
Отдельным приложением в нормативе определены требования к размещению транспортных средств. В приложении № 6 указаны расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей до жилых домов и общественных зданий. При этом минимальное расстояние от жилых домов до открытых стоянок легковых автомобилей должны составлять не менее 10 метров.
В заключение можно сказать, что у жителей города есть возможность через принятый норматив градостроительного проектирования проверять правильность действий застройщиков и различных эксплуатирующих организаций.
Справка «ГЧ»
Информация, которую полезно знать
Расстояние от площадок с мусорными контейнерами до окон жилы домов, границ участков детских, лечебных учреждений, мест отдыха следует принимать не менее 20, но не более 100 метров, площадки должны примыкать к сквозным проездам.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Минимально допустимые расстояния от окон жилых домов и общественных зданий (детские сады, школы, лечебные учреждения) до площадок:
- для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста – не менее 12 метров;
- для отдыха взрослого населения – не менее 10 метров;
- для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик наибольшие значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие – для площадок, наименьшие – для площадок для настольного тенниса) – 10 – 40 метров;
- для хозяйственных целей – не менее 20 метров.
Информация, которую полезно знать
Расстояние от площадок с мусорными контейнерами до окон жилы домов, границ участков детских, лечебных учреждений, мест отдыха следует принимать не менее 20, но не более 100 метров, площадки должны примыкать к сквозным проездам.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Минимально допустимые расстояния от окон жилых домов и общественных зданий (детские сады, школы, лечебные учреждения) до площадок:
- для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста – не менее 12 метров;
- для отдыха взрослого населения – не менее 10 метров;
- для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик наибольшие значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие – для площадок, наименьшие – для площадок для настольного тенниса) – 10 – 40 метров;
- для хозяйственных целей – не менее 20 метров.
НОВОСТИ ЖКХ
Плати больше по вине аномальной жары
По данным, опубликованным Минэнерго России, суммарная выработка электроэнергии по стране за июль, по сравнению с июлем 2009 года, выросла на 4,6%. Спрос вызвал рост цен на электроэнергию на свободном рынке, примерно на 10 %.
Аналитики считают, что в связи со снижением к сентябрю температуры, цены упадут на 20 процентов. Однако некоторые из них отмечают, что жаркое и сухое лето может привести осенью к уменьшению выработки энергии на гидроэлектростанциях по причине обмеления рек.
Разумеется, обычному жителю России все эти рыночные нюансы непосредственно ничем не грозят, но в перспективе подорожание закупаемой для населения энергии может напрямую отразиться на тарифах для конечного пользователя.
Общедомовые счетчики или 13 квитанция?
Управляющие компании Воронежа столкнулись с неожиданной проблемой в установке общедомовых счетчиков в наиболее энергоемких домах Воронежа. Жители считают, что ежегодная корректировка – то есть, так называемая 13 квитанция – менее затратна.
Для установки общедомового счетчика необходимо решение всех жителей. Специалисты УК встречаются с ними, объясняя, что их поквартирные счетчики не учитываются без общедомового. Из-за его отсутствия раз в год проводится корректировка платежей, то есть фактически приходит 13 платежка за квартиру.