Что нужно российской авиации?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что нужно российской авиации?

24 мая 2014 / просмотров – 1120
Закон

Проблемы и перспективы внутренних авиалиний рассмотрела верхняя палата парламента на тематическом совещании по итогам реализации государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

В работе совещания приняли участие не только члены Совета Федерации, но и представители федеральных и региональных органов власти, руководители авиастроительных компаний, общественных и профессиональных организаций.
Так, заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров выделил три основных блока вопросов, связанных с развитием авиации: положение дел с производством воздушных судов, подготовка кадров для отрасли и связанная с этим проблема обеспечения безопасности, а также состояние аэропортов. Все три, по мнению вице-спикера, определяющие для отрасли, способной разрешить многие транспортные проблемы регионов, говорит в сообщении пресс-службы Совфеда.
Отмечается также, что по сравнению с 1991 годом количество пассажиров, перевезенных внутренними авиалиниями, уменьшилось практически на 45 миллионов человек, в том числе за счет резкого сокращения перевозок на местных и региональных маршрутах. Об этом также заявил Вячеслав Штыров, подчеркивая, что для исправления ситуации необходимо развивать систему субсидирования воздушных перевозок, рассмотреть возможность консолидированного заказа на производство воздушных судов для нужд региональных авиакомпаний, разработать и наладить выпуск отечественных самолетов для местных и региональных линий. Особенно важно для развития отечественной авиации - законодательно обеспечить операционной лизинг российских воздушных судов.

По экономике – самолетами

Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что на фоне растущего рынка авиаперевозок тема разработки и производства воздушных судов приобретает большую актуальность. «Рост пассажирских перевозок составляет 13-14 процентов в год, что выше оптимистических прогнозов. Все это стимулирует авиакомпании обновлять и расширять парк судов. Потребности перевозчиков в приобретении самолетов составляют 110–140 штук в год». Заместитель Министра констатировал, что авиакомпании стали ориентироваться на приобретение новых судов, однако печально, что большую их часть составляют самолеты иностранного производства. При этом, несомненно, авиакомпании заинтересованы в приобретении конкурентоспособных самолетов нового поколения. «Потребности отечественных авиаперевозчиков на период до 2032 года оцениваются в 1800–2100 самолетов. При этом предложение российской авиатехники остается крайне ограниченным, как по типоразмерам самолетов, так и по объемам производства». Валерий Окулов при этом также отметил, что законодательное обеспечение операционного лизинга является системно важным для продвижения отечественной техники на внутреннем и внешнем рынке.

Программа роста

Директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Богинский рассказал об исполнении государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Объем государственных бюджетных ассигнований на реализацию программы, по словам чиновника, составит 714,2 миллиарда рублей, из внебюджетных источников будет привлечено 277,5 миллиарда рублей. «Ключевыми принципами программы являются концентрация ресурсов, формирование продуктовой линейки в виде семейства продуктов, выход на смежные неавиационные рынки, развитие отечественных поставщиков, ориентация на обеспечение жизненных циклов производимых изделий, интеграция в мировой рынок. В результате реализации программы будет поставлено 3300 гражданских и военных самолетов и 5600 вертолетов», – заключил Андрей Богинский. За 2013 год за внутренний и внешний рынок было поставлено 34 гражданских самолета, что в два раза больше, чем в 2012 году, отметил директор Департамента авиационной промышленности. «В 2014 году планируется выйти на 45-46 единиц». Ключевыми мерами государственной поддержки отрасли он назвал финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, субсидирование деятельности авиакомпаний, развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания.

Взгляд практиков

Исполнительный вице-президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Александр Туляков отметил, что в планах ОАК – увеличение доли на рынке широкофюзеляжных самолетов Ил-96, Ан-148, Ту-214, Ту-204, которые бы конкурировали с зарубежными аналогами за счет пониженного уровня эксплуатационных затрат, увеличенного интервала эксплуатационного обслуживания, повышенного комфорта салона, более высокого класса соответствия нормам экологической безопасности. Он также сообщил, что до 2015 года будет произведена малая модернизация самолетов регионального класса «Сухой Суперджет 100». Запланировано также создание бизнес-версии этого лайнера. В свою очередь, директор по инновационному развитию и государственным программам ОАО «Вертолеты России» Владимир Макарейкин проинформировал о реализации проекта перспективного скоростного вертолета. По его словам, это будет прорывной продукт. Глава компании сообщил, что «Вертолетами России» поставлена задача к 2015 году обеспечить отрасли достижение 15-процентной доли в глобальном рынке.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели