Чтобы малый подрастал
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Чтобы малый подрастал

11 февраля 2014 / просмотров – 1312
Экономика

Заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Александр Исаенко провел брифинг, в ходе которого подвел некоторые итоги работы банка с корпоративными клиентами в 2013 году.

В частности, Сбербанк продолжил активную поддержку самого многочисленного сегмента своей клиентской базы – малого бизнеса. Общий портфель по кредитованию в этом секторе за год увеличился на 50 %: Сбербанк стартовал в 2013 году с цифры 26,5 млрд рублей, а закончил год с 40 млрд рублей.

Малый бизнес все чаще использует кредиты для своего развития. Если несколько лет назад заемными средствами банка пользовалось только 8% клиентов из числа предпринимателей, то на начало прошлого года – уже 15%, а к концу 2013 года цифра приблизилась к 25%. При этом росло и количество клиентов. За год их число с 11 тысяч увеличилось до 15 тысяч.

 

Играй в своей лиге

 «В прошлом году мы достаточно активно старались донести до рынка информацию о новом тарифном плане «Лига бизнеса», предоставляющем комбинированную возможность получения расчетно­-кассового обслуживания по фиксированным расценкам и существенных скидок на использование кредита «Доверие», – рассказал заместитель председателя ЦЧБ.

Проект стартовал в октябре прошлого года и за короткое время продемонстрировал значительные результаты. Порядка 500 пакетов уже реализовано, что в 1,5 раза превысило ожидания банка. Спрос со стороны бизнес-сообщества обоснован, так как стоимость пакета «Лига бизнеса» не зависит от количества проводимых операций. Это позволяет экономить на обслуживании. При этом клиент получает кредит «Доверие» по сниженной процентной ставке. Александр Николаевич рассказал, что сейчас в разработке новый тарифный план под рабочим названием «Лига бизнеса 2.0». Планируется представить его рынку во втором квартале текущего года.

 

Новинки прошлого сезона

В Центрально-Черноземном банке популярными являются как ставшие традиционными продукты банка, так и новые. Среди них, например, кредит «Бизнес-проект», предназначенный для финансирования новых направлений деятельности и расширение действующего бизнеса. Еще одной новинкой прошлого года стал кредит «Бизнес-овердрафт», позволяющий финансировать кассовые разрывы с учетом особенностей малых предприятий. Заслуживает внимания и новый продукт «Бизнес-гарантия». Он предлагает упрощенную систему выдачи гарантий клиентам из сферы малого бизнеса.

Интересно, что «Бизнес-овердрафт» и «Бизнес-гарантия» предусматривают возможность экспресс-анализа, что означает меньший объем запрашиваемых банком документов и сокращенные сроки рассмотрения заявки. Практически по всем новым продуктам итоговые результаты превзошли стартовые ожидания.

 

Сбербанк зовет на старт

Большое внимание на брифинге было уделено финансированию стартапов. Более двух лет в Центрально-Черноземном банке предоставляется кредитный продукт «Бизнес-старт». За это время в Черноземье появилось 60 предпринимателей, сумевших начать свой бизнес. 43 из них решились на такой шаг в 2013 году. Фактически, клиенты получили не только кредиты, но и готовую бизнес-модель по  франшизе. Среди наиболее популярных – магазины детской и женской одежды, электрооборудования, оптики и аксессуаров для автомобиля, предприятия общественного питания.

«Как мы и предполагали, тема создания нового бизнеса сложна и для банков, и для тех, кто решился открыть свое дело, – рассказал Александр Исаенко. – Но могу с удовольствием сообщить, что на сегодняшний день у нас не было зафиксировано ни одной просрочки. Это может означать только одно: те люди, которые сделали шаг в мир бизнеса, серьезно подошли к делу».

 

Школа для бизнеса

Росту числа клиентов способствует и развитие специализированной сети Центров развития бизнеса. На конец 2013 года в Черноземье действовало уже 36 таких подразделений (больше всего в Воронежской области – 8). За прошлый год их количество практически удвоилось, Сбербанк ввел в строй 15 новых центров. В текущем году добавится еще четыре.

Центр развития бизнеса - это не обычный филиал, в котором клиент может получить привычные банковские сервисы и кредиты. Здесь оказывают консультации, проводят семинары и круглые столы с участием специалистов
из партнерских организаций.

 «За прошлый год мы провели в Центрах развития бизнеса порядка 1000 мероприятий, участниками которых стали более 5000 представителей малого бизнеса, – сообщил Александр Николаевич.

 

Вперед, в производство!

К сожалению, малый бизнес в России имеет достаточно маленький «вес» в объеме создаваемого ВВП. Одна из ключевых причин такого положения дел – отраслевая структура: в секторе наблюдается значительный перекос в сторону торговли. Между тем, производство дает куда большее количество рабочих мест и поступлений в бюджет. Поэтому диверсификация малого бизнеса – задача государственная.

Центрально-Черноземный банк тоже вносит вклад в ее решение. Так, в прошлом году стартовал конкурс среди малых предприятий и предпринимателей, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции. Организаторы рассчитывают собрать наиболее удачные бизнес-идеи в регионе с тем, чтобы обеспечить условия для их тиражирования.

«Мы хотим понять, какие малые предприятия научились  эффективно работать в этом секторе экономики, – рассуждает Александр Николаевич. – На данный момент подано уже больше 220 заявок – это большой пул действующих производств. Победители конкурса получат денежные призы – от 50 до 100 тысяч рублей в трех номинациях в каждой из шести областей обслуживания. Однако денежное поощрение – вовсе не самоцель, мы видим куда более широкие перспективы данной инициативы. В частности, необычные бизнес-решения позволят как начинающим, так и опытным предпринимателям по-новому взглянуть на возможности промышленного кластера
региона и привлекут внимание инвесторов».

Екатерина Беленова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Комментарии
  • 03.07. 14:04 Кредит Бизнес-Старт (Гость) В настоящее время наиболее популярным и востребованным видом деятельности для малого бизнеса в России является открытие КАФЕ (согласно анализу Сбербанка). Кредит «Бизнес-Старт» от Сбербанка дает возможность открыть бизнес «с нуля» на выгодных условиях. Сбербанком утверждены типовые бизнес-планы на открытие самых популярных видов бизнеса: 1. Парикмахерская 2. Кофейня 3. Столовая 4. Кафе 5. Мастерская по ремонту обуви и металлоремонту 6. Производство корпусной мебели 7. Ателье 8. Магазин детских товаров 9. Салон красоты 10. Кондитерская 11. Минимаркет 12. Салон красоты с аппаратной косметологией 13. Магазин детской одежды 14. Магазин разливного пива и кваса 15. Производство изделий из ПВХ 16. Автосервис 17. Химчистка 18. Автосервис на 2 машиноместа 19. Диспетчерская служба такси 20. Детский центр 21. Магазин прилавочного типа 22. Зоомагазин 23. Мини-гостиница (отказ*) 24. Магазин хозтоваров 25. Магазин товаров мелкого ремонта 26. Парикмахерская_мини 27. Фаст-фуд … список постоянно расширяется
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели