Дело – в виртуале
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Дело – в виртуале

10 августа 2011 / просмотров – 1543
Экономика
Открыть бизнес в сети и зарабатывать во всемирной паутине – не одно и то же. Собственное дело – это, например, интернет-магазин – виртуальная торговая площадка, где можно реализовать все, что угодно. Другой вопрос, что молодой предприниматель часто не знает, что продавать. А определившись, открывает сайт и… «замирает» в ожидании прибыли. Но в сети так же, как и в офисе, нужно «вкалывать».
Где сулят миллионные прибыли?
Бизнес-консультант Аркадий Слуднов отмечает, что сегодня все больше молодых людей выбирают именно это направление – развитие собственного дела в виртуальном пространстве. Считают: начальный капитал для старта – всего лишь копейки, а вот заработать можно миллионы. При этом самые распространенные вопросы, которые задают «новоиспеченные» бизнесмены, звучат так: «Обязательно ли создавать свой сайт и нужно ли быть при этом профессиональным программистом?», «Какие возможности есть у нас, простых юзеров?» Иногда вопросов больше, чем ответов. Например, по словам эксперта, молодежь интересуется, какой бизнес – самый прибыльный. Но здесь не может быть никаких рекомендаций: все зависит от владельца компании, от того, на что он сделает ставку, каким образом будет развивать свое «детище».

Домен для привлечения
«Бизнес в сети начинается так же, как и любой другой – с уникальной или даже банальной идеи для собственного дела, – рассказывает Аркадий. – Естественно, нужно название – и это один из самых творческих этапов процесса – и свой сайт. Для этого необходимо зарегистрировать домен. Имя – короткое, яркое, «цепляющее»! Ведь на первоначальном этапе раскрутки портала важно, чтобы потенциальные клиенты обратили на него внимание, узнали, заинтересовались!»
Но самое главное – выбрать интернет-магазин и определиться, какой товар или услугу предприниматель намерен продавать. Есть два пути: либо купить уже работающую виртуальную площадку, либо организовать свою. В последнем случае времени, которое нужно для создания «красивой обертки», потребуется больше. Но есть и плюс: магазин будет выглядеть так, как задумал и хочет бизнесмен, а не так, как предлагают. «Дизайн практически полностью формирует мнение о продавце и товаре – значит, хорошее оформление всегда будет залогом высоких продаж, – говорит бизнес-консультант Слуднов. – Поставьте себя на место покупателя, посмотрите, насколько вам комфортно и удобно находиться на сайте – именно от этого и отталкивайтесь». Дизайн, кстати, можно разработать самому или довериться профессионалам.

Быстро и в срок
Еще два момента – это способ оплаты и доставка товара. Нужно учитывать, что для клиентов все должно быть максимально удобно, иначе они «уйдут на сторону» и отдадут предпочтение другому интернет-магазину.
Что касается расчета за покупку, то в настоящее время существует масса вариантов. Это и электронные кошельки, и счет в банке, и наличный расчет. Доставка также может осуществляться несколькими способами. «На первых порах это можно делать самому – на автомобиле или через почту. Или же нанять курьеров, – объясняет Аркадий. – Главное – гарантировать, что товар будет доставлен быстро и в срок». И вот с этим как раз могут возникнуть большие проблемы.
Бизнесмены уверены: капитал для старта в сети – копейки, а заработок – миллионы
Денис Шелковников, владелец интернет-магазина, нанял сотрудников, которые развозили заказы. «Мне казалось, никаких «загвоздок» и быть не может, потом, когда начали поступать жалобы, понял, как ошибался, – рассказывает предприниматель. – Выяснил, курьеры заезжали в кафе, выпивали чашку кофе и только потом выполняли работу. К клиентам они не спешили. Уволил всех! Набрал новых – ответственных, надежных, пунктуальных. Но таких, к сожалению, единицы…»

Когда бизнес работает на владельца…
На вопрос, почему открыл бизнес в Интернете, Денис отвечает: плюсов в таком ведении собственного дела больше, чем минусов. «В первую очередь меня привлекло то, что работать можно по свободному графику, – объясняет молодой бизнесмен. – Неважно, сколько тебе лет, какое у тебя образование и где ты живешь: в Интернете это не имеет никакого значения. К тому же бизнес можно совмещать с учебой в университете, чем я, собственно, и занимался, когда «стартовал».
Эксперт рубрики добавляет: «Если первое время предприниматель работает на собственное дело, раскручивает его, то через несколько лет – а при благоприятном исходе и через год – бизнес начинает работать на владельца. Ваши доходы будут зависеть от того, сколько сил, времени и средств вы вложите вначале».

Вера в прибыльность
Как и у любого начинания, у виртуального бизнеса есть свои минусы. Во-первых, недостаток живого общения все же будет присутствовать, хоть с клиентами и придется общаться онлайн. Во-вторых, первые месяцы необходимо многому учиться, постоянно совершенствоваться и приобретать опыт. «К тому же нужно быть готовым к тому, что результат появится не сразу – у одних это случится через год, у других – через три, у третьих – через полгода, – объясняет бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – С уверенностью могу сказать одно: первые три месяца доходов ждать не стоит. Этот факт, кстати, часто является причиной того, что потеряв веру в прибыльность проекта, бизнесмены его забрасывают или вовсе закрывают».
Половина самых богатых людей на земле, которым нет и 40 лет, сделали миллионы на компьютерах! В конце 90-х годов они поняли: если Интернет «будет расти» огромными темпами, то отдельные сайты смогут зарабатывать больше, чем самый крупный автомобильный гигант. Кто-то дружно над этим посмеялся. Но сегодня эти слова, как ни удивительно, отражают нашу реальность.
Бизнес в Интернете – одна из сфер, которая завоевывает популярность как во всем мире, так и в нашей стране. Это связано с тем, что всемирная паутина все глубже проникает в общество. Вначале сеть была связана лишь с информацией – это огромная база данных и кладезь знаний. Однако теперь, завоевав значительную часть аудитории, Интернет представляет большое поле деятельности для бизнеса.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели