По словам руководителя думской фракции «Единая Россия» Сергея Неверова, идея выдвижения именно кандидатуры Кудрина во многом исходит из стремления поставить во главу Счетной Палаты профессионала в области финансов и аудита.
«Алексей Леонидович в последнее время достаточно активно выступает за серьёзный контроль и повышение эффективности бюджетных расходов. Эти мотивы, безусловно, совпадают с целями «Единой России», – отметил Сергей Иванович.
Сам Алексей Кудрин уже заявлял, что хочет сделать деятельность Счетной Палаты еще более открытой для общества.
«Я понимаю те задачи, которые стоят перед Счетной палатой: по повышению эффективности расходов бюджетных ресурсов, а также по контролю и мониторингу выполнения национальных целей нашей страны. И Счетная палата должна отвечать и на вопрос: что нужно менять? – прокомментировал свое выдвижение Кудрин. – Я уже говорил о необходимости совершенствования методов контроля. У нас уже есть положительные примеры, когда мы переходим на риск ориентированный подход, мы совершенствуем методы и применяем большие данные контроля».
Как отмечает депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Чижов, участвующий в собрании фракции, с точки зрения управления развитием страны парламентариям предстоит принять очень важное кадровое решение: «За последние несколько лет мы на законодательном уровне значительно усилили роль Счетной Палаты. Оптимизировали нагрузку на ее представителей, унифицировали порядок проведения контрольных мероприятий, расширили возможности участия СП в подготовке проектов федерального бюджета и внебюджетных социально значимых фондов, таких как ПФР, ФСС, ФОМС»
Особенно тесное и плодотворное сотрудничество со Счетной палатой, по словам парламентария, ведется в рамках работы по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Как ранее отмечал Сергей Чижов, наряду с концентрацией ресурсов на приоритетах социально-экономического развития страны, ведется работа по усилению контроля за целевым использованием средств. Например, проведено «укрупнение» мер поддержки регионов, позволившее устранить дублирование некоторых отраслевых и территориальных субсидий, «размывавших» систему приоритетов софинансирования, усилена ответственность для представителей региональных властей за нарушения бюджетного законодательства и для должностных лиц, ответственных за доведение средств до субъектов, усовершенствован порядок предоставления средств госкорпорациям.