Тенденция, которая прослеживается в Воронежской области, такая: владельцами интернет-магазинов все чаще становятся молодые люди. Запуск виртуального бизнеса для них это своеобразная «проба пера». К тому же создать интернет-магазин проще, чем обычный: нужно зарегистрировать ИП или ООО, открыть счет в банке, создать сайт и закупить товар. «Это стратегически верное направление, – уверен эксперт рубрики Аркадий Слуднов. – Интернет развивается настолько стремительно, что через несколько лет – и это максимум! – мы будет совершать практически все покупки через Сеть. Это будут видео- и бытовая техника, продукты питания, запчасти, детские товары, книги. Рассчитываться виртуальными деньгами за жилищно-коммунальные услуги, походы к врачам станет реальностью, а не фантастикой! Именно поэтому сегодня даже самые мелкие предприятия открывают свои представительства в Интернете, и именно поэтому бизнес нужно строить только здесь, в виртуальном пространстве».
Чего боятся родители?
Но почему уже сегодня интернет-магазины по продаже детских товаров становятся настолько популярными? По словам бизнес-консультанта Слуднова, самая распространенная причина, по которой родители стали чаще заказывать необходимые вещи для малышей дистанционно, – это удобство и комфорт.
![]() | Из интернет-магазина желательно сделать интерактивный портал для молодых родителей | ![]() |
Легче всего в этом случае приходится тем, кто хотя бы однажды заказывал товары по Интернету. Новичкам непросто разобраться в многочисленных сайтах, и на это потребуется время. При этом каждый родитель боится одного: купить некачественный товар.
Удобство или лень?
Были такие опасения и у Людмилы Витушкиной, молодой мамы. «Покупать детское питание в интернет-магазине я все же не решилась, – рассказывает девушка. – А вот коляску, памперсы, бутылочки, одежду и обувь всегда приобретала через сеть. Позже, когда малыш подрос, стала заказывать игрушки и развивающие игры. Проблем при этом никогда не возникало: курьер всегда приезжал быстро и вовремя. К тому же, как оказалось, цены на детские товары в интернет-магазине – ниже, чем в обычном».
Совершать покупки через сеть Людмила была вынуждена только потому, что растила и воспитывала ребенка одна. «Я, может быть, была бы рада походить по магазинам, но на это у меня просто не было времени, – посетовала молодая мама. – Сегодня, когда сын ходит в детский сад, а я работаю на дому, могу зайти в маркет и купить хлеба, молока, колбасы. Все остальное уже привыкла приобретать – может быть, просто обленилась – в Интернете. Летом через сайт мы купили кондиционер, а совсем недавно йогуртницу».
Ставка – на универсам
Ян Шамин, владелец интернет-магазина по продаже детских товаров, уверен: если сделать торговую площадку в Сети универсальной, а не специализированной, то успех, а вместе с ним и прибыль, придут быстрее. «Допустим, можно сосредоточиться на определенной группе товаров – предлагать покупателям только детскую одежду и обувь или же – детское питание, воду и соки, но сегодня клиенту этого мало, – считает предприниматель. – Желательно создать сайт и превратить магазин в торговую точку «семейного формата», где клиенты будут получать услуги и справки, не связанные с покупками. Проще говоря, нужно сделать для молодых родителей интерактивный портал».
Молодой бизнесмен, который начинал с оптовой торговли детским товарами, а позже «освоил» и розницу – традиционную и виртуальную, уже третий год является директором интернет-магазина. Говорит, что теперь знает все «подводные камни» этого бизнеса. По словам Яна, у начинающих предпринимателей есть две проблемы – недобросовестные поставщики и курьеры. Но решаются они просто: такие звенья нужно исключать и менять на новые!
Слабое место
О том, что служба доставки является «слабым местом» интернет-магазина, говорит и бизнес-консультант Аркадий Слуднов. «Эта работа – неквалифицированная и низкооплачиваемая, поэтому найти ответственных людей очень трудно, – объясняет эксперт. – Я знаком с некоторыми предпринимателями, которые, бывало, увольняли весь штат курьеров и сами доставляли клиентам заказ».
Еще одна проблема, которая возникает при покупке в сети и о которой, возможно, умалчивают предприниматели, – возврат товара, и чаще всего это – детская одежда. «Получается, что родители покупают ее на глаз, хотя знают точные размеры своего ребенка, – считает эксперт. – Им привозят комбинезон, которые они покупали на «вырост», а он оказывается мал. Такие «несоответствия» можно ликвидировать: например, выкладывать на сайте таблицы с указанием возраста и роста, указывать в них дополнительные параметры – длину рукава и многое другое».
А вот отказываться от этой группы товаров бизнес-консультант не рекомендует. Детская одежда, питание и средства гигиены стоят на первом месте, и покупают это чаще, чем все остальное. Реже заказывают коляски, кроватки и мебель для малышей. Единственное, что можно убрать из ассортимента, – мелкие игрушки. Спрос на них очень низкий.
К 2015 году объем рынка детских товаров увеличится в два с половиной раза, а рынок игрушек – приблизительно в три, прогнозируют эксперты. Подобная тенденция связана с увеличением рождаемости, ростом доходов населения и развитием культуры потребления детских товаров. Выбирая их, родители руководствуются, прежде всего, качеством товара, а не его ценой.
По мнению экспертов, через несколько лет не все категории детских товаров будут развиваться одинаково. На первом месте, как и прежде, останутся одежда и обувь, на втором – игрушки и товары для новорожденных. На третьем – канцтовары и развивающие игры. Объем рынка таких товаров через 5 лет оценивается в 25 миллиардов долларов, сегодня – в 14,5 миллиарда.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99 или по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru.
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99 или по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru.