Девять жизней за один час: открытие Малой сцены театра оперы и балета
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Девять жизней за один час: открытие Малой сцены театра оперы и балета

10 ноября 2014 / просмотров – 2336
Культура

В субботу, 8 ноября состоялось торжественное открытие Малой сцены Воронежского театра оперы и балета. Сотни ценителей театрального искусства пожаловали к 18-00 в фойе второго этажа, чтобы насладиться спектаклем, приуроченным к открытию - «Девять жизней ожидания».

Действо, свидетелями которого довелось стать зрителям, захватывало с первых мгновений. Благодаря непривычно близкой дистанции можно было острее и полнее прочувствовать атмосферу - ряды стульев располагались прямо по периметру импровизированной, не отделённой от зрителя ничем сцены: эффект присутствия во всей красе.

Удивительное и гармоничное сплетение жанров приковывает внимание даже тех, кто не стал бы относить себя к горячим поклонникам оперы. Опера? Пластический спектакль? Всё это слишком однозначно и мелко для «Девяти жизней». «Девять жизней» - это невероятно музыкальная грация актёров и крайне эмоциональное и живое пение, не скованное строгими канонами.

Минималистичное оформление смотрится выигрышно, поскольку образует контраст с грамотно заданным высоким темпо-ритмом и тщательно продуманным сценическим движением. Весьма нехитрый и немногочисленный реквизит спектакля живёт трёхмерной и подвижной жизнью благодаря энергии актёров: то накренится стол, то стул потонет в океане колыхаемой ткани.

Пластика, демонстрируемая актёрами, весьма глубока, и несёт не меньшую смысловую нагрузку, нежели пение. Это не просто случайные па, добавляющие акценты тем или иным вокальным партиям - это самостоятельные пластические зарисовки, позволяющие безмолвно передать то, на что обычно уходит несколько строф или абзацев текста. Бытовые конфликты, повседневные мелочи показаны как раз-таки за счёт пластики, которая позволяет избежать пошлости и не дать спектаклю отбыть в рутину повседневности, при этом оставляя его чрезвычайно актуальным.

Ну а 9 ноября зрителей ждал не менее яркий и интересный спектакль «Moz Art» - действо, посвящённое жизни и творчеству великого австрийского композитора. Безмолвные музыкальные зарисовки двух ведущих солистов симфонического оркестра театра Василия Кувакина (скрипка) и Ольги Василевской (альт), фортепианные этюды и вокальные эсперименты шли в ногу с короткими видео-пассажами, подзвученными отрывками из дневников композитора, мыслями его современников, наследников и не только.

Высокий и нервный темпо-ритм удалось выдержать почти с самого начала и до финала спектакля. Именно поэтому актёрам удалось сорвать бурные овации и именно поэтому открытие Малой сцены следует считать успешным. Будем надеяться, спектакли и перфомансы данного проекта продолжат радовать воронежских ценителей театрального искусства.

Дмитрий Ромащенко
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели