По словам Ларисы Усманской, увеличение доли Сбербанка на региональном рынке платежей – прямое следствие активного развития удаленных каналов обслуживания, повышения удобства сервисов и расширения их функционала.
На настоящий момент ЦЧБ ОАО «Сбербанк России» предлагает физическим лицам широкий набор инструментов по пополнению баланса мобильного телефона, а с появлением информационно-платежных терминалов в нашу жизнь прочно вошли «Мобильный банк», система «Сбербанк Онлайн», а также услуга «Автоплатеж». На настоящий момент подключено свыше 255 тысяч «Автоплатежей за ЖКХ».
Что касается структуры проводимых операций данной категории, стоит отметить, что на долю оплат счетов за телефонию приходится 50 %, за газ – 24 %, за электроэнергию – 11 %, за квартплату – 6 %, за охранные услуги – 5 %, за водоснабжение – 3 %.
Лариса Усманская отмечает: «Это удобный сервис, который часто востребован в жизни. При этом вам не нужно идти в офис или к банкомату, чтобы пополнить баланс своего телефона или телефона своих близких, своевременно оплатить квартплату, счет за интернет или другие услуги. Об этом заботится банк».
По ее словам, в 2015 году руководство организации планирует продолжить развивать это направление. В частности Усманская анонсировала новую услугу – «Автопереводы». Ее презентуют уже в первом квартале текущего года. В целом, основной акцент будет сделан на мобильные сервисы, которые развиваются опережающими темпами: Сбербанк намерен упрочить свои лидирующие позиции в сфере высокотехнологичных банковских услуг и интернет-банкинга.