– В прошлом году был установлен предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги – 15 %, – напомнил Александр Щепкин. – Однако в 62 случаях зафиксирован рост свыше этого показателя. В большинстве из них это связано с установкой домовых узлов учета коммунальных услуг, в 27 случаях – с переходом на оплату отопления в отопительный сезон, в двух – с исполнением судебных решений и в трех – с доначислениями по индивидуальным приборам учета.
Изменение тарифов на коммунальные услуги определило рост платы выше предельно допустимых величин лишь в Тепличном. В связи с отказом от теплоснабжения этого микрорайона СПК «ВТК», там были построены две новые котельные. Их обслуживание в прошлом году передано в МКП «Воронежтеплосеть», тариф у которого выше.
– Предложение помощи жителям Тепличного за счет дотаций из городского бюджета несправедливо по отношению к остальным горожанам, ведь этими тарифами пользуется почти пятая часть населения Воронежа, – отметил Александр Александрович. – В этом случае должен работать механизм субсидий. На текущий год для города установлен предельный индекс повышения платы граждан за коммунальные услуги – 11,1 %. Но с 1 января текущего года не изменен ни один тариф. Поэтому крайне важно в настоящих условиях не дать ценам вырасти – для этого нет никаких оснований.
АКТУАЛЬНО
Основная масса обращений требует рассмотрения конкретных величин начислений, информация о расчете которых не содержится в платежных документах. Например, показаний общедомовых приборов учета. В городском управлении по регулированию тарифов уверены: ситуация должна измениться с внедрением единой формы платежного документа, рекомендованной Минрегионом, но это произойдет при вступлении в силу постановления Правительства РФ № 354.
Стоит решить и вопрос о допуске старших по дому к снятию показаний приборов учета, а также сделать информацию о расчетах более доступной: значительное количество жалоб связано с тем, что жильцы домов не могут добиться внятного ответа управляющей компании, а УК, в свою очередь, заявляют, что к ним никто не обращался. Зачастую вопросы воронежцев связаны с некачественным предоставлением услуг и соответственно – нежеланием их оплачивать. Эти и другие проблемы будут рассматриваться на дальнейших заседаниях рабочей группы, а отчет о результатах ее деятельности – еженедельно докладываться лично главе Воронежа.
Основная масса обращений требует рассмотрения конкретных величин начислений, информация о расчете которых не содержится в платежных документах. Например, показаний общедомовых приборов учета. В городском управлении по регулированию тарифов уверены: ситуация должна измениться с внедрением единой формы платежного документа, рекомендованной Минрегионом, но это произойдет при вступлении в силу постановления Правительства РФ № 354.
Стоит решить и вопрос о допуске старших по дому к снятию показаний приборов учета, а также сделать информацию о расчетах более доступной: значительное количество жалоб связано с тем, что жильцы домов не могут добиться внятного ответа управляющей компании, а УК, в свою очередь, заявляют, что к ним никто не обращался. Зачастую вопросы воронежцев связаны с некачественным предоставлением услуг и соответственно – нежеланием их оплачивать. Эти и другие проблемы будут рассматриваться на дальнейших заседаниях рабочей группы, а отчет о результатах ее деятельности – еженедельно докладываться лично главе Воронежа.
82 воронежца обратились в администрацию города по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги с начала января текущего года. Вопросы о платежах за тепловую энергию поставлены 38 жителями. Ровно столько же горожан волнуют проблемы горячего и холодного водоснабжения. Пять человек обратились с вопросом о начислении по общедомовым приборам учета, один – об увеличении тарифа на вывоз ТБО. Структурными подразделениями администрации разъяснено 12 обращений, 70 пока находятся в работе.