– Концепция рассчитана на 2013-2020 годы, реализация пройдет в три этапа. Первый этап – с 2013 года – подготовительный, в рамках которого формируется основная нормативная база, – проинформировал Алексей Беспрозванных. – Второй этап – ключевой. С конца 2013 года и в течение всего 2014-го произойдут существенные изменения: население увидит практически на 50 % обновленный подвижной состав и новую четко выверенную маршрутную сеть, которая гарантирует комфортное для жителей движение транспорта.
Итогом реализации третьего этапа станет современная система, которая должна сформировать условия, позволяющие воронежцам частично отказаться от использования автомобилей в общественного транспорта, особенно в рабочие часы. Это будет способствовать уменьшению пробок на дорогах.
– Сейчас ситуация на рынке пассажирских перевозок Воронежа непрозрачна, – отметил руководитель департамента промышленности и транспорта области. – В рамках новой системы перевозчики будут понимать экономику своих предприятий, сколько они заработают на перевозках.
Также в договорах, которые перевозчики заключат с муниципалитетом, будут прописаны жесткие требования к качеству обслуживания населения – от количества новых автобусов до чистоты салона и вежливости водителя.
Глава региона Алексей Гордеев в целом поддержал концепцию развития пассажирского транспорта Воронежа и сделал ряд замечаний.