Дом, где согреваются сердца
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Дом, где согреваются сердца

28 января 2021 / просмотров – 1265
Городская жизнь

Вот уже шесть лет приют при храме Покрова Пресвятой Богородицы дает кров детям и матерям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Десятки детских голосов, голдящих наперебой, заразительный смех, кряхтение младенцев и теплые улыбки взрослых – так нас встретили в большом уютном доме. Общий холл, лестничные клетки и квартиры с большими кухнями, в каждой – по маме или наставнику, вокруг которых собираются и чьих назиданий слушаются маленькие обитатели комнат. В прихожих – десятки маленьких ботиночек, из-за дверей доносятся звуки мультиков, из кухонь – вкусные ароматы – все в сборе, время обедать. Атмосфера здесь абсолютно домашняя: на холодильниках – магнитики, на обеденных столах – вазочки с конфетами, в рамках – фотографии обитателей. Ощущение, что пришел в гости в большую дружную гостеприимную семью.

Любовь и забота творят чудеса

Теплый кров и искреннее участие в их судьбе здесь находят женщины с детьми, пережившие домашнее насилие, в мгновение оказавшиеся на улице и без всякой поддержки. Сотрудники приюта помогают им восстановить физические и моральные силы и берут заботу о детях на себя до тех пор, пока мама не встанет на ноги. Постепенно женщины обретают веру и надежду, находят работу, налаживают жизнь и забирают детей. Пока мама работает, она знает, что ее ребенок в полной безопасности, навещает его, забирает на выходные и каникулы, чтобы провести время вместе.

Благодаря мудрости, добрым сердцам и чуткой заботе сотрудников приюта, в частности, идеолога и директора Натальи Алексеенковой, многие беременные женщины, оставшиеся одни и без средств к существованию, передумали делать аборт и родили прекрасных малышей. По словам Ирины Викторовны Маначенко, старшего воспитателя приюта, когда молодые мамы впервые видят своих новорожденных детишек, приходят в ужас от того, что были так близки к роковой ошибке. Здесь им дают время окрепнуть, помогают ухаживать за малышом и растят его в любви и заботе.

«На сегодняшний день ни одна мама не оставила своего малыша, не отказалась. Мамы у нас хорошие. Но изначально немного озлобленные, потому что жизнь была не благосклонна к ним. Зачастую они и своих родителей не знают, сами воспитывались в интернатах», – поделилась Ирина Викторовна.

Дать чувство безопасности и «отогреть» сердце

Приют при храме Покрова Пресвятой Богородицы был построен в поселке Отрадное в 2014 году. С этого времени для тысяч женщин и детей он стал не только во всех смыслах теплым домом, но и отправной точкой в новую жизнь.

Кризисный центр существует благодаря пожертвованиям многих неравнодушных людей: «Мы смогли организовать быт приюта и сделать его по возможности близким к тому, что есть в семьях. Это было возможно только за счет помощи, которую нам оказывают социально-ответственные организации и добрые люди. В их числе – Сергей Викторович Чижов. Понимая, как тяжело бывает людям, столкнувшимся с непростой жизненной ситуацией, Сергей Викторович, как человек внимательный и милосердный, оказывает нам необходимую помощь. От всего нашего коллектива и всех постояльцев говорим ему большое человеческое спасибо! Все вместе мы делаем очень большое светлое дело», – поделилась Ирина Викторовна.

Сейчас в кризисном центре проживают 69 детей. Сотрудники приюта проводят серьезную и многоплановую работу, самое сложное в которой – моральная составляющая. Накормить и одеть ребенка и маму не так сложно, как помочь им вновь поверить в себя, дать чувство безопасности и «отогреть» сердце.

Работать в приют Ирина Маначенко пришла, когда приехала в Россию с Донбасса: «Вообще я русская, родилась и жила на Сахалине, а потом вышла замуж, наша страна разделилась – так я стала гражданкой Украины. Оказалась я здесь чудом, но уже не смогла уйти. В самом начале работала сутки через двое, но потом поняла, что с этими детьми нужно жить постоянно. Если ты ушел даже на пару дней, что-то теряется из того, что ты им давал. Так что теперь здесь живу. Сегодня это, кстати, обязательное условие для всех сотрудников. Под моей опекой в настоящий момент находятся 12 ребят. У меня самой четверо уже взрослых детей, и я всегда им говорила, что главное в жизни – семья. Это же транслирую и своим ребятам в приюте. Отлучаюсь ненадолго, только чтобы пообщаться с детьми и внуками».

Ирина Маначенко разрешает ребятам называть себя бабушкой: «Я достаточно строгая, но в то же время мы можем вместе лежать на ковре, обниматься, смотреть фильмы и хохотать. Совсем, как в своей семье с родными! Дети у меня замечательные – хорошо помогают вести хозяйство, пекут со мной пироги, делают салаты, чистят овощи. Я у них спрашиваю: «Что сегодня хотите?» Отвечают: «Пиццу!» Я делаю тесто, они – все остальное, и потом с радостью это все уплетают. Удивляются, почему это съели быстрее, чем готовили? Хлеб мы тоже печем сами. Показательно их отношение к приюту во время завершения прогулок: они говорят «идем домой». Для них это дом, потому что другого дома, где тепло, уютно, хорошо – у них не было».

Дети учатся в средней общеобразовательной школе, которая находится недалеко от приюта. Для малышей здесь есть группа дневного пребывания – до пандемии она работала ежедневно, сейчас временно закрыта. В обязательном расписании у всех детишек – работа с психологом.

Досуг у ребят разнообразный. В приюте сейчас строится столярная мастерская – скоро мальчишки будут осваивать новое для них ремесло. До пандемии детей вывозили в кинотеатры, театры, на балет. В приюте нет большого автобуса, чтобы собрать сразу всех детей, поэтому выезжают группами.

Есть здесь и уроки милосердия: сотрудники вместе с ребятами помогают добраться до больницы тем, кто прикован к коляске, отвозят продукты тем, кто живет в глубинке и не может выехать, доставляют в больницу многодетных мам.

– По срокам у нас здесь нет ограничений, – продолжает рассказ Ирина Викторовна. – Дети и мамы с детьми живут в приюте столько, сколько им нужно, пока не встанут на ноги. Бывает и так, что возвращаются. Сначала маме кажется, что все хорошо, и она может сама позаботиться о своем ребенке, но потом видит, что пока не вытягивает, и они снова приходят к нам. Также у нас много людей с Донбасса. Например, мальчик приехал, когда там активно шли бои – папа отправлял, давал разрешение. Сейчас парень вырос, получил гражданство, активно помогает нам, и уже весной пойдет в армию. И таких положительных примеров масса. Вообще никто из тех, кто оказался в нашем приюте или привел сюда своего ребенка, впоследствии не сошел с пути, свою кровиночку не бросил. Как сказал наш батюшка, настоятель храма протоиерей Геннадий Заридзе, эти дети видели в жизни то, чего мы, взрослые, не видели никогда. Они убегали из дома, в отношении некоторых было применено физическое насилие… А наша задача – помочь им справиться с этим своей заботой и лаской, добрым отношением, дать им веру в лучшее и поставить на ноги – сохранить в них человека.

Татьяна Клевцова
239-09-68
36glch@gmail.com
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели