– Знаете, говорить о количестве подписчиков немного не корректно и вот почему. Зачастую меня читают те, кто никогда не зарегистрируется в моем блоге, но… добавляют мой журнал в закладки, – рассказывает Марина. – Это и мужчины, которым не хочется признаваться, что они увлекаются женским «дневником», и представительницы прекрасной половины человечества, которым по каким-то причинам не нравится мой образ жизни и мои мысли, но они тоже заходят ко мне, чтобы, например, написать что-либо колкое. В месяц у меня около миллиона просмотров, можно сказать, что я самое настоящее СМИ.
– Как же вам удалось покорить Интернет?
– Я сама себе задаю этот вопрос и не знаю точного ответа. Можно сказать, что в Живом Журнале до меня были самые разные популярные блогеры: фотографы и путешественники, политики и журналисты, фитнес-тренеры и феминистки, а вот обычных домохозяек как раз не было. Женщинам с маленькими детьми хотелось читать не только про то, как надо делать карьеру и качать ягодицы, но и про обыденные, близкие им вещи: рецепты борщей и быстрой уборки, занятия с детьми и домашние праздники. Я описывала свою жизнь, и с каждым постом у меня появлялось все больше и больше поклонников.
– Получается, что известым блогером может стать каждый?
– Попробовать может любой, но все популярными быть не смогут просто физически: ТОП не резиновый, и место в нем ограничено. Одни попадают туда, но потом читатели теряют к ним интерес и они уходят из ТОПа. Другие врываются в него яркими звездами, третьи годами не теряют свою известность. Поэтому, если хочется писать, если есть, что сказать людям, я думаю, стоит попробовать!
«Это полностью изменило мою жизнь»
– А что вам дает блог, кроме популярности?
– То, что я стала известна, полностью изменило мою жизнь. Например, ко мне обращается колоссальное количество компаний, предлагают в подарок свою продукцию, чтобы я протестировала ее и рассказала об этом своим читателям. Министерства туризма приглашают в туры по разным странам, а я делаю фотографии и пишу рассказы о поездках с точки зрения путешественника. Я езжу в автопробеги по России. Например, только в этом году побывала в Крыму, на Волге, на Урале.
– А как же родной Воронеж? Сотрудничают ли с вами наши компании?
– Увы! С моим городом все довольно грустно, так как далеко не все фирмы понимают, что такое популярность в интернете, и обращаются крайне редко.
По ту строну Интернета
– Помогает ли известность выйти за рамки интернет-пространства?
– Несомненно! У меня сейчас выходит уже четвертая книга, и параллельно я пишу еще две. Если бы мой блог не был известен в Интернете, меня бы не заметили редакторы, и мои творения не появились бы на полках. Или другое сотрудничество: меня приглашают читать лекции по моей книге для женщин «Как все успеть» или просто рассказать, как можно добиться популярности в кибер-пространстве. А совсем недавно я даже снялась в рекламном ролике.
– А ваши четверо детей: как они относятся к тому, что мама – блогер?
– Отлично, ведь благодаря этому у них есть множество вещей, которые я бы им никогда не купила в таком количестве. Дом полон настольных игр, гаджетов и книг. Более того, они активно помогают мне, например, когда я фотографирую в процессе тестирования. Совсем недавно мне прислали несколько наборов для опытов и я снимала, как они делали взрывающийся вулкан и растили кристаллы.
– Что вы посоветуете тому, кто захочет завести свой блог?
– Быть собой и не подстраиваться под мнение окружающих, говорить о том, что волнует и интересует, не отталкиваясь от мысли «А что обо мне подумают?». И, увы, готовиться к негативным комментариям, так как довольно много пользователей приходят в Интернет, чтобы слить там свой негатив и часто пишут по принципу «Сделал гадость – сердцу радость!» Но я на таких людей не обращаю внимание, и другим не советую. Счастливый самодостаточный человек никогда не будет намеренно делать другому больно. Таких комментаторов надо жалеть. И еще необходимо помнить: людей много и мнений тоже, вы никогда не будете милы всем и каждому.