Драматург Герман Греков дал двухдневный мастер-класс по написанию пьес
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Драматург Герман Греков дал двухдневный мастер-класс по написанию пьес

9 ноября 2014 / просмотров – 1536
Культура

Событие состоялось в рамках фестиваля «Большая перемена». Драматург рассказал, какую роль играет в пьесе конфликт, как сделать героя максимально правдоподобным, а также с чего начать, чтобы создать историю.

Основы драматургии
«Совру, если скажу, что пишу пьесы по каким-то схемам. Абсолютно не знаю, как это у меня начинается», – заявил Греков. Драматург уверен, что пьеса может возникнуть из любой на первый взгляд незначительной детали. Писал же Рафаэль картины, начиная с мочки уха. Свой воркшоп Греков посвятил скорее мастерству создания историй, ведь придуманному сюжету потом можно придать какую угодно форму.

Зарождение повествовательного искусства произошло еще на заре цивилизации, когда человеку стали сниться сны. Интересно, что мы никогда не пересказываем сны так, как они нам приснились, а облекаем их в некую литературную форму. При этом главным героем для каждого человека является он сам.

Основой любого повествования является конфликт. «Все мироздание держится на противодействии. Все существование человека конфликтно», – отмечает Греков. При этом под конфликтом подразумевается не внешнее событие, а некие процессы, происходящие в сознании личности. Первая заповедь драматурга – найти конфликт, при этом он абсолютно необязательно должен иметь вселенские масштабы. Конфликта не может быть без носителя, которым является герой. В каждом персонаже должна быть частичка автора, только так они будут казаться реалистичными. Если наделить героя качествами реального человека, парадоксально, но он станет узнаваемым, аудитория начнет ассоциировать его с собой. Пьеса в таком случае представляет собой мозаику из моментов жизни автора, однако именно это позволяет максимально приблизиться к реальности.

Создание истории
Развитие сюжета напрямую связано с развитием героя. Герой борется с миром, который ему противодействует. Как правило, в конце истории персонаж либо побеждает, либо приносит себя в жертву.

При создании героя не нужно выдумывать что-то экстраординарное, в первую очередь необходимо обратиться к тому, что непосредственно интересно автору будущего текста. Затем необходимо создать конфликт, а после насытить сюжет деталями, которые сделают его максимально подобным реальной жизни.

В ходе воркшопа аудитория попыталась совместно придумать героев и конфликт. Сюжет закрутился вокруг Зевса-громовержца и Диониса, которые могли бы попытаться спасти современный мир. После первой части мастер-класса слушатели получили задание индивидуально создать героя и поместить его в конкретные обстоятельства. На следующей встрече участники воркшопа обсудили получившиеся этюды, а затем представили свое творчество публике.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели