Правительственный законопроект, в случае его принятия, должен урегулировать два вопроса. В настоящее время на федеральном, региональном и местном уровнях устанавливаются предельные размеры авансов для получателей бюджетных средств, то есть для казенных учреждений. В то же время полномочия по регулированию предельных размеров авансов для бюджетных и автономных учреждений отсутствуют, что порождает правовую неопределенность. Исходя из этого, законопроектом предлагается распространить те ограничения, которые вводятся в отношении казенных учреждений на бюджетные и автономные учреждения.
Кроме того, законопроект устанавливает, что остатки средств федеральных автономных и бюджетных учреждений на счетах территориальных органов Федерального казначейства могут перечисляться с указанных счетов в госбюджет с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены.
Напомним, на заседании 9 октября комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект, который регулирует особенности исполнения федерального бюджета в 2018 году. Документ продлевает действие закона, который позволял направлять на определенные цели остатки средств бюджета, не использованных в прошлом году. По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергея Чижова, к которому «ГЧ» обратилась за комментарием, речь идет об увеличении бюджетных ассигнований на национальную оборону, правоохранительную деятельность, развитие оборонно-промышленного комплекса. Помимо этого, сэкономленными средствами можно оплачивать государственные контракты, расчеты по которым осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств.