В данном эксперименте добровольно приняли участие студенты 6 российских вузов. Им было предложено сдать экзамены и зачеты по нескольким дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, экономическая теория и физика. Оценка знаний проводилась в устной и письменной формах. Участники эксперимента отвечали на вопросы независимых экспертов – преподавателей, не проводивших у них занятия. После материалы экзамена отправлялись в Рособрнадзор под шифрами и вновь проверялись, но уже преподавателями других вузов. Это позволило исключить фактор субъективного оценивания ответа.
По завершению процедуры проверки было установлено, что процент совпадения оценок, выставленных на экзамене в вузе и независимым преподавателем, равен 89%. Примечательно, что в большинстве случаев оценка при ответе была выставлена в пользу студента, также были зафиксированы единичные случаи занижения оценки.
Специалисты Рособрнадзора отмечают, что данный эксперимент может стать стартовой площадкой для разработки системы, позволяющей студентам самостоятельно оценивать условия и результаты своего обучения.
Также стало известно, что в настоящее время ведомство получило 22 заявки от российских вузов, желающих провести независимую оценку знаний студентов в летнюю зачетно-экзаменационную сессию 2015 года.
Эксперимент показал, что преподаватели чаще всего завышают оценки студентам
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела независимую промежуточную аттестацию 363 студентов, результаты которой показали, что вузовские преподаватели не всегда объективно оценивают уровень знаний учащихся.