Экспозиция «На родине Крамского» объединила полотна 17 живописцев-участников международного пленэра
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Экспозиция «На родине Крамского» объединила полотна 17 живописцев-участников международного пленэра

26 января 2014 / просмотров – 1527
Культура

В Воронеже открылась масштабная выставка «На родине Крамского»: более 270 картин именитых художников предстали перед гостями областного художественного музея 25 января, в день открытия Года культуры в России.

«Тематическим ядром» выставки стали лучшие картины, отобранные по итогам Международного пленэра «На родине Крамского», состоявшегося в сентябре 2013 года в Острогожском и Подгоренском районах. Однако 17 художников-участников мероприятия также живо откликнулись на инициативу организаторов по расширению границ экспозиции, и предоставили по 10 картин для небольших персональных выставок.
Невероятно разнообразие и богатство художественных миров и бесконечных измерений, представленных в 17 мини-экспозициях мэтров пленэра. Персональная выставка Александра Лаврова включила «Портрет блондинки», выполненный пастелью, красочный и сочный «Натюрморт в саду», нежный и сдержанный пейзаж «Разлив на Дону», а также пленэрную работу «Зима в Костомарово» – на ней – белоснежная, словно игрушечная церковь с золотой маковкой. На полотнах Дмитрия Савинкова – провинциальные осенние пейзажи Колодежного и Осиновки, солнечные портреты и экзотичный натюрморт с африкансими масками и ананасами. Перехватывает взгляд оригинальная картина «На полпути к реке» в охряно-зеленых полосах бескрайнее поле, пересекаемое узкой голубой горизонталью водной артерии и вертикалью дороги с фигурками людей: пары взрослых, двоих детей и собаки. Четкие до фотографичности работы Елены Динкевич очаровывают прозрачностью и глубиной: на холстах цветет верба в оживающем лесу, желтеет листва в тихой заводи реки Ольшанки, взирают друг на друга головы лошадей. Одухотворенностью и мягкостью удивляют портреты кисти Евгения Щеглова, строгостью минимализма отличаются работы Любови Савельевой из серий «Графические листы» и «Холодное пространство». Удивительна акварель на мятой бумаге Владимира Шкалина «Март» (из серии Горячий ключ): в линиях заломов краска рисует то ли линии созвездий, то ли сетку тончайших черных зимних веток, а в ярких пятнах угадываются прохожие и уютные огоньки окон…
Эстетические впечатления и открытия ждут гостей выставки у серий картин всех художников, приславших работы из Москвы и Пензы, Курска и Липецка, Тамбова и Сум. В их числе немало заслуженных и народных художников России, членов-корреспондентов Российской академии художеств: это Иван Гапоченко и Любовь Вижуткина, Андрей Дубов и Павел Золотов, Раиса Лебедева и Олег Малявкин, Ирина Токарева, Владимир Пименов и Олег Савостюк, Николай Третьяков и Михаил Трунков и другие.
На церемонии открытия экпозиции международного академического пленэра «На родине Крамского» Сергей Гулевский, организатор пленэров, и глава департамента культуры и архивного дела Воронежской области Елена Ищенко уточнили, что картины, написанные для проекта, по прошествии выставки, найдут свое место в школах искусств и других социальных учреждениях региона.
Выставка продлится до 23 февраля на первом этаже областного художественного музея (проспект Революции, 18). Стоимость билетов – от 100 – 150 рублей.

Екатерина Чернова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели