Николай рассказал: у его тети плохо показывает «Первый канал». Раиса Павловна живет в многоэтажном доме, который обслуживает (предоставляет услуги коллективной антенны) крупная воронежская компания. Пожилая женщина уже не раз обращалась в «Антенно-домофонную службу» с просьбой устранить неполадки, но там ей все время говорят, что причина «снега» и полос – во внутренних коммуникациях и, мол, они ничего поделать не могут. А в последний раз заявили: «Договор с вами был расторгнут в одностороннем порядке» и попросили больше не звонить.
Но, по мнению Николая (к слову, он телемастер) с коммуникациями в доме все в порядке: «Вы сами посудите, как один канал может показывать плохо, а другие нормально, если дело в контактах? Просто «Первый» находится в том диапазоне, который больше всего подвержен помехам от цифрового телевидения. Для решения проблемы нужно установить специальный фильтр, а он дорогой».
Бой с радиотенью
Мы позвонили в «Антенно-домофонную службу», здесь нам были явно не рады: «С Раисы Павловны сняли оплату. Все, она больше не наш клиент. Ей все объяснили!» Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию – женщина на том конце провода пригласила к телефону главного инженера, чтобы он – дословно! – все нам «объяснил популярно».
«В начале года клиентка жаловалась на плохой прием канала «Россия 1», – рассказал специалист. – Мы выяснили причину – сигнал перекрыли возведенные рядом новостройки – и подключили ей «Россию 1» в цифровом качестве, для этого пришлось поставить дополнительное оборудование. В дальнейшем рядом построили еще 17-этажный дом – и стал плохо показывать «Первый канал». Через «цифру» сигнал также периодически пропадает. Улучшить изображение мы не можем, поэтому и расторгли договор. Как вариант, Раиса Павловна может подключиться к любому кабельному телевидению – и все будет в порядке».
На наш вопрос, мог бы спасти положение фильтр, инженер пояснил, что «Первый канал находится в диапазоне метровых волн, благодаря чему наиболее устойчив к помехам», а затем добавил, что «решение вопроса требует вложения дополнительных средств».
Свободные отношения
Мы обратились за консультацией к аналитику региональной местной общественной приемной по вопросам ЖКХ: «Коллективная антенна не имеет отношения к жилищно-коммунальной сфере, так что деятельность фирмы, предоставляющей данную услугу, не регулируется государством. Для решения проблемы нужно провести собрание собственников дома, на котором следует определить, сколько человек хотят пользоваться коллективной антенной, какие волны она должна ловить, оператора (предварительно нужно прозвонить несколько компаний, узнать условия, цену вопроса), уполномочить одного из собственников на ведение переговоров с фирмой-поставщиком услуги (можно договориться и поручить управляющей компании вести переговоры с оператором, но УК может и отказаться) и так далее. А после – заключить договор с выбранным исполнителем».
Если Вы столкнулись с подобной проблемой и Вам нужна юридическая помощь, звоните по тел. 239-09-68 или воспользуйтесь онлайн-формой обратной связи на сайте ИА «Галерея Чижова».