Евгений Шаталов: «Безопасность на дорогах начинается с дисциплины водителей и пешеходов»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Евгений Шаталов: «Безопасность на дорогах начинается с дисциплины водителей и пешеходов»

9 июля 2014 / просмотров – 5638
Городская жизнь

3 июля сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области отметили свой профессиональный праздник. За 78 лет существования ведомства количество водителей серьезно увеличилось, при этом труд воронежских специалистов Госавтоинспекции по-прежнему означает безопасность целого региона. Какова сегодня ситуация на воронежских дорогах и по чьей вине чаще происходят аварии, «ГЧ» попросила рассказать заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, подполковника полиции Евгения Шаталова.

Группа риска на мопедах

Евгений Владимирович, какая ситуация сложилась на воронежских дорогах и что больше всего больше всего беспокоит сотрудников ГИБДД?

– Прежде всего, хочу отметить, что сложившуюся дорожную обстановку мы характеризуем как сложную, но стабильную. Основные показатели держатся на уровне прошлого года, с незначительным снижением. К сожалению, обострилась ситуация с аварийностью с участием детей. Это, конечно, очень тревожит. Могу сказать, что существует два основных фактора, на которые необходимо обратить внимание в связи с этим. Во-первых, до сих пор не все родители приобрели детские удерживающие устройства. А во-вторых, сегодня мы наблюдаем значительный рост числа происшествий по сравнению с прошлым годом с участием скутеров и мопедов. Транспортом управляют подчас несовершеннолетние водители без обязательных навыков вождения и знаний правил дорожного движения. Как и прежде, это влечет за собой тяжелые последствия – дети попадают под машины, съезжают на обочины, совершают опрокидывания и даже допускают столкновения друг с другом.

Механизмы негласного контроля

– По чьей вине еще чаще всего происходят аварии?

– Безопасность на дорогах начинается с дисциплинированности и водителей, и пешеходов. Не случайно, сегодня мы отмечаем рост ДТП с участием последних. Мы видим, что увеличилось число аварий вне зоны действия пешеходного перехода, то есть по вине самих пешеходов. На фоне снижения количества наездов на людей на переходах, их последствия стали тяжелее: выросло количество случаев со смертельным исходом. В последнее время на рост аварийности стал серьезно влиять общественный транспорт. Участились случаи грубого нарушения со стороны водителей маршруток и автобусов правил дорожного движения. На прошлой неделе в УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области мы провели расширенное совещание с участием представителей Департамента промышленности и транспорта Правительства Воронежской области и руководителями организаций – перевозчиков. В результате были разработаны механизмы негласного контроля за водителями общественного транспорта, в том числе с использованием видеофиксации. Теперь наши сотрудники, дружинники, представители общественности фиксируют нарушения ПДД со стороны водителей автобусов, маршруток, троллейбусов. Перевозчики, в свою очередь, также заинтересованы в наведении порядка на улицах и настроены взаимодействовать с нами, в том числе предоставлять сведения о том, кто был за рулем в момент конкретного правонарушения. Мы же будем возбуждать административное производство и рассматривать вопрос о привлечении нерадивого водителя к ответственности. Наша цель – создать систему контроля за водителями маршрутного транспорта, чтобы исключить даже мысль о возможном нарушении правил с их стороны.

Слабые места в программах автошкол

– Возвращаясь к теме управления транспортным средством молодыми участниками дорожного движения, скажите, пожалуйста, насколько остро на сегодняшний день стоит проблема подготовки водителей?

– Действительно, нас беспокоит, что растет число ДТП, произошедших по вине начинающих водителей – со стажем менее года. Сегодня через автошколы «проходит» очень большой поток обучающихся, а требования подготовки, как мы считаем, весьма формализованы. Зачастую обучение сводится исключительно к «натаскиванию» кандидатов к сдаче экзамена, а вот конкретных практических навыков, особенно по вождению в городских условиях, не дается. В связи с этим сейчас мы приняли ряд мер, которые призваны преломить такую тревожную тенденцию. В первую очередь, мы ужесточили прием экзаменов на правила вождения, а также систему контроля за нашими сотрудниками. Сейчас происходит 100%-ная видеофиксация всех этапов экзамена. Осуществляется ежедневный мониторинг сдачи экзаменов, который учитывает все параметры: кто, как и с какого раза прошел экзаменационное испытание, какие ошибки допускались. Хочу отметить, что даже за последний месяц уже появилась отдача. Радует также, что мы видим определенную заинтересованность со стороны руководства автокурсов. Но мне бы хотелось обратиться к читателям: не надо рисковать своим здоровьем и здоровьем близких, и если вы решили стать водителем, необходимо серьезно подойти к этому вопросу!

Справка «ГЧ»

Средства видеофиксации Воронежской области отмечают от 10 до 15 тысяч нарушений ПДД в сутки

Справка «ГЧ»

За первое полугодие произошло более полуторы тысячи аварий, 236 человек погибло, более 1800 получили ранения различной степени тяжести. Растут показатели в целом по количеству ДТП с участием детей, и по числу погибших несовершеннолетних.

Наталья Гончарова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели