Интенсивность движения здесь – 45 тысяч автомобилей в сутки. Но теперь это не предел.
Обустройство дополнительных полос позволит в ближайшие 10 лет увеличить трафик до 66 тысяч машин. «В каждом метре этого участка заложены комфорт, безопасность и свобода движения», – говорят дорожники, занимавшиеся капитальным ремонтом.
Магистраль, построенная в 1960 году, не справлялась с потоком транспорта – воронежцы, отдыхающие за городом, нередко стояли в пробках. Неудобства возникали и у тех, кто ехал через наш регион транзитом, направляясь на юг. В результате работ, длившихся 13 месяцев, трассу привели в порядок и модернизировали. Теперь здесь по 3 полосы движения в каждую сторону, плюс переходно-скоростные участки. Перед «зебрами» нанесено покрытие противоскольжения и размещены светоотражатели «кошачий глаз». Для комфорта тех, кто проживает рядом с дорогой, установлены специальные экраны, поглощающие шум. Старые железобетонные конструкции с обычными лампами заменены на оцинкованные опоры со светодиодными светильниками, позволяющими экономить электроэнергию. Все это стало возможным благодаря федеральному финансированию.
«Помимо основных задач было выполнено еще очень многое, – говорит начальник Управления автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства Сергей Недялков. – Отремонтированы трубы, установлены 9 остановочных павильонов, барьерные ограждения, 32 примыкания оборудованы переходно-скоростными полосами. Также мы планируем построить три пешеходных перехода с подъемниками, которыми смогут пользоваться абсолютно все воронежцы».