Фора для сильного пола
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Фора для сильного пола

12 июля 2011 / просмотров – 1494
Экономика
Еще несколько лет назад отношение к бизнес-вумен было таким же ироничным, как и к женщине за рулем. И воспринималась она примерно так: некрасивая, с зализанными волосами, «без грамма» косметики и без малейшего намека на женственность. А еще, по мнению многих, у нее не было личной жизни – совершенно! Сегодня такой образ – всего лишь стереотип: женщины развивают собственно дело не хуже, чем мужчины, а в некоторых моментах могут дать фору сильному полу. Так в чем же бизнесмены отличаются от бизнес-вумен, и существует ли эта разница вообще?
Перевеса нет
Первое, что сегодня бросается в глаза, – это то, что весомого перевеса в сторону мужчин-предпринимателей уже нет. Женщина в бизнесе – довольно-таки распространенное явление. Что ими движет? По мнению бизнес-консультанта Ульяны Устименко, причин несколько: это и творческая реализация, и повышение уровня и качества жизни, и возможность поработать на новом поприще. «А вот откровенных карьеристок, что неудивительно, очень мало, – объясняет эксперт рубрики. – Главное отличие бизнес-вумен в том, что они склонны к ведению именно малого бизнеса.
Для мужчин новый бизнес – вызов самому себе и всему миру, для женщин – средство содержания семьи
Есть такая статистика: количество женщин, занимающих руководящие посты в небольших компаниях, достигает 80 % – и это первое место в мире. Наверное, объяснить это можно так: представительницы прекрасного пола, где бы они не находились и что бы они не делали, стремятся создать «домашнюю атмосферу», и в маленьких фирмах сделать это проще и быстрее. А самый распространенный «женский» бизнес чаще всего затрагивает такие сферы как здравоохранение – это салоны красоты и фитнес-центры, легкая промышленность – ателье по пошиву и ремонту одежды, культура – агентства по проведению праздников, общепит – кафе и бистро, бытовое обслуживание».

«Я не хочу никому ничего доказывать»
Если для мужчин открытие нового дела – это очередной вызов самому себе и всему миру, возможность самореализоваться, то для женщин чаще всего – это средство содержания семьи, когда нет другой работы.
Яна Щербинина, ныне владелица собственной фирмы по выпечке эксклюзивных тортов, «пошла» в бизнес спонтанно или, как сама говорит, под влиянием обстоятельств. «Я работала в крупной фирме, потом ушла в декрет, – рассказывает девушка. – А когда вышла, начались проблемы. Мне тонко намекнули: ребенок – это, конечно, хорошо, но офису нужны сотрудники без отлучек в больницу или детский сад. Я все поняла, написала заявление «по собственному желанию» и уволилась. Это было вынужденное решение, хотя работа для меня никогда не была и не будет выше семьи».
Устроиться на новое место у Яны не получалось. Как заработать на жизнь – подсказали друзья, однажды поинтересовавшись: почему бы не превратить хобби в прибыльный бизнес? «Сколько себя помню, я все время пекла торты – на дни рожденья родственников, знакомых, соседей, их детей – и все были в восторге! – вспоминает кондитер. – Я задумалась. А через несколько месяцев появилась своя фирма...»
По словам бизнес-вумен Яны Щербининой, они не будет никому ничего доказывать. Хочет, чтобы малышка ни в чем не нуждалась, а ее мама была материально независимой. «Муж предлагал: воспитывай ребенка, на жизнь я заработаю сам, – делится Яна. – Но я не такой человек, чтобы сидеть у него на шее».

Где – дело, где – развлечение
Такой пример, отмечает бизнес-консультант Ульяна Устименко, еще раз доказывает: женщины готовы рисковать, они целеустремленные, уверенные в себе и могут достойно реагировать на критику, замечания и даже оскорбления. «Бизнес-леди умеют оценивать и прогнозировать поведение других людей, но они чаще, чем мужчины, идут на поводу у своих чувств. И это единственный минус: ведь чрезмерная эмоциональность и предпринимательство – понятие несовместимые, – комментирует эксперт. – Если бизнесмен строит «долгоиграющие» планы, рассчитывая на перспективу, то бизнес-вумен делает ставку на результат «здесь и сейчас».
С одной стороны, женщина более контактна и практична, чем мужчина. Она лучше формулирует мысли, идеи, умеет контролировать не только свои, но и чужие ошибки и четко разграничивает дело и развлечения. С другой, на бизнес-леди давят стрессы и депрессии: порой не хватает ни сил, ни времени, а иногда и желания что-либо делать. Отсюда – проблемы в семье и карьере.

Кто авторитет?
К сожалению, до сих пор бытует мнение: если женщина достигла в бизнесе определенных высот, значит, у нее есть влиятельный покровитель. «Я не буду отрицать: бывает, что друг или муж – называйте его как угодно – вкладывает деньги и раскручивает бизнес, а подруга или жена являются управляющими – тогда их нельзя назвать бизнес-леди в прямом значении слова», – объясняет Ульяна Устименко. Такие случаи «накладывают» отпечаток на тех, кто развивает собственное дело «с нуля» – работает над идеей, составляет бизнес-план, ищет стартовый капитал. Поэтому таким женщинам приходится постоянно доказывать себе и окружающим, что они могут стать успешными руководителями.
Но при этом есть один нюанс: когда мужчина знает свое дело «от и до», он заслуживает всеобщего признания. А вот женщина – профессионал с хорошим образованием – редко воспринимается авторитетом в своей сфере деятельности.

Разницы нет?
Так кто же сильнее в бизнесе? По мнению экспертов, неважно, кто стоит во главе компании. Главное – умение принимать правильные решения, ставить перед собой цели и добиваться их, находить общий язык с конкурентами и грамотно управлять людьми. Преуспеть в этом может и женщина, лихо «обскакав» мужчину-предпринимателя.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Каждая пятая россиянка – 23 % – видит себя в роли владельца собственного бизнеса. Мужчины менее активны: лишь 18,5 % готовы взять судьбу в свои руки. По уровню предпринимательской активности женщин наша страна уступает только Филиппинам, где бизнес привлекает почти половину – 41 % – местных жительниц.
Cоциологические исследования, проведенные в разных регионах России, выявляют примерно одну и ту же цифру. Большинство респондентов – 62 % – считают предпочтительным, если будущее их детей будет связано с хорошей работой. И только 26 % опрошенных предпочли бы, чтобы их дочери рассчитывали на удачное замужество. Эти данные говорят о том, что установка на «хранительницу дома» дала сбой, и теперь распространено мнение: женщина должна рассчитывать не на мужа, а на собственные силы.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели