Фотограф Михаил Рогозин рассказал воронежцам о тематических и событийных съемках
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Фотограф Михаил Рогозин рассказал воронежцам о тематических и событийных съемках

12 марта 2014 / просмотров – 2300
Городская жизнь

Чем фоторепортаж отличается от фотоистории? Какие кадры должны присутствовать в репортаже? Какие снимки наиболее интересны? Об этом и многом другом рассказал жителям столицы Черноземья Михаил Рогозин, известный воронежский фотограф, основатель фотоклуба «Тип 17», выставка которого сейчас проходит в Доме журналистов.

Фоторепортаж и фотоистория

Михаил Рогозин сотрудничал как с местными, так и с центральными изданиями, работал в агентстве «Фото ИТАР-ТАСС», занимался различными типами съемки, в том числе художественной фотографией. Несколько лет назад Рогозин создал авторский курс по репортажной съемке, главное достоинство которого – системность. До этого подобных программ просто не существовало. Сейчас Михаил ведет онлайн-курсы, также преподает в Москве и дает мастер-классы в городах России.

Рогозин объяснил, в чем главное отличие фоторепортажа от фотоистории. Фоторепортаж – это новостные, событийные съемки, а фотоистория – это съемка тематическая, на работу над которой выделяется значительно больше времени. Так, один из фотографов создавал свою историю о Шелковом пути в течение восьми лет. Кстати, по словам Михаила Рогозина, найти тему – это самое сложное.

«Воспитать» качества фотографа

И для фоторепортажа, и для фотоистории важно развивать синтетическое мышление, то есть одновременно отслеживать действие на всех планах, наблюдать за всем пространством. Порой герой второго плана «делает» кадр. При съемке фоторепортажа часто нужно рассказать историю двумя-тремя кадрами, именно поэтому они должны быть максимально насыщенными. Рогозин особенно подчеркивает, что фотографу важно «воспитывать» в себе наблюдательность и умение становится незаметным, чтобы не влиять на происходящее. Порой бывает так, что развитие ситуации необходимо предвидеть и вовремя сделать нужный кадр. Во время съемочного процесса стоит уделять внимание точке съемки, то есть постоянной ее смене и чередованию планов, в противном случае зритель попросту заскучает.

На пути к профессионализму

Перед каждой съемкой стоит продумывать сюжеты, которые вы хотели бы получить. Можно даже заранее изучить место съемки или познакомиться с ее героем. Особое внимание нужно уделять ключевому кадру, который также имеет смысл заранее себе представить. Конечно, условия могут измениться в любой момент, но подобные «заготовки» помогут чувствовать себя увереннее и показывать качественный результат. Ключевым кадром может стать снимок, показывающий портрет, пейзаж, символ, действие или ситуацию. Уловить последнюю считается верхом мастерства. Кадры-ситуации всегда особенно запоминаются.

Существует множество тонкостей, которым можно научиться лишь со временем при большом объеме практики. Однако очень важно сразу же развивать в себе фотографическое мышление, ощущение пространства и кадра. Для этого Михаил Рогозин рекомендует отказаться от зума и кадрирования на компьютере. По мнению фотографа, это «убивает» чувство пространства.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели