Не далее, как в середине этого лета, копилка знаковых достижений гимназии пополнилась: выпускница Анастасия Маркова приняла участие в международной научно-практической конференции школьников, проходившей в рамках празднования 60-летия вступления России в ЮНЕСКО. Ее проектная работа, в основу которой был положен материал о воронежском музее-заповеднике «Костенки», была признана лучшей и вышла на первое место. Стоит добавить, что работа написана на французском языке. Достойно выглядели и остальные делегаты гимназии, которым были вручены дипломы 3 степени за представленные проекты, а также дипломы за хорошее владение французским языком.
По словам директора Жанны Кавериной, успешные участия в подобных конференциях и международных конгрессах стали для воспитанников гимназии имени И.С. Никитина обычным делом. Надо сказать, что в галерее школьных достижений есть и другие победы: первое место в городском конкурсе по физике, выход в финал проекта «Голос», организованного федеральным каналом», 5-классницы гимназии. Но, несомненно, самой сильной стороной учеников остается знание французского языка, изучение которого начинается уже со 2 класса. «В зависимости от контингента мы делим классы на три учебные группы. Количество часов, отводящихся на язык, значительно больше по учебному плану гимназии, нежели в других образовательных учреждениях региона», – рассказывает Жанна Ивановна.
Франция в Воронеже?
Поистине историческое событие ознаменовало прошлый учебный год, когда гимназии удалось подписать хартию, заключенную между МБОУ «Гимназия им. И. С. Никитина» г. Воронежа и Посольством Франции в РФ. Этот документ регламентировал открытие и работу двуязычных русско-французских отделений в Российской Федерации. Проект сотрудничества определил обязанности российской стороны в части содержания обучения – общее количество учебных часов, алгоритм оценки знаний и документы, подтверждающие качество образования. Французская же сторона обязалась оказывать организационную поддержку и содействовать управлению двуязычного отделения. «Этот документ систематизировал деятельность гимназии: определил рамки функционирования и те требования, которые мы должны учитывать при наборе учащихся, преподавателей и при определении содержания обучения», – прокомментировала Жанна Ивановна.
Уроки французского на новый лад
Сегодня на профильном уровне в двуязычном отделении гимназии с восьмого класса 4 часа отводится на изучение французского языка и 2 часа – на нелингвистическую дисциплину. В качестве экзамена ребята сдают письменную работу, которая направляется в Посольство Франции, где она оценивается. После защиты этой работ при условии успешной сдачи экзаменов ребята получают сертификат двуязычного отделения, который дает возможность поступать во французские университеты.
Следует отметить, что широкие возможности инновационное отделение дает и преподавателям: они могут проходить стажировку во Франции. При этом и сама школа выступает центром интеграции уникального опыта в преподавании французского языка. Так, недавно, на базе гимназии проходил семинар франкоязычных отделений в России с участием представителей посольства Франции и эксперта из Парижа, а так же представителей 29 субъектов России, где ведется преподавание французского языка в рамках соответствующих отделений. В таком формате в Воронеже проходил ценный обмен опытом, и создавались возможности для расширения профессиональных контактов.
Государственный подход
Руководитель Жанна Каверина уверена, что оптимальные условия для повышения квалификации педагогов чрезвычайно важны. «На мой взгляд, сегодня эти возможности значительно расширены. Учитель может выбирать, где он будет проходить курсы, в каком учреждении и городе, в том числе в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в Москве. Это дает шанс познакомиться с опытом учителей своего региона, изучить возможности соседних. Во многом такие полезные изменения – итог грамотной государственной политики. Хочется выразить благодарность депутату государственной думы Сергею Чижову. С его помощью нашей гимназии удалось разрешить вопрос благоустройства пришкольной территории».
Продолжение следует…
Открытая в далеком 1962 году сегодня гимназия им. Никитина живет яркой и динамичной жизнью. Количество обучающихся в ней растет: на конец прошлого года в школе было 761 человек. Уже 1 сентября школьная семья выросла до 804 гимназистов. Однако есть и то, что не меняется с годами – хорошие традиции. «Контингент учащихся и педагогических работников в основном, ученики нашей гимназии, – подчеркивает Жанна Ивановна, - к нам приходят дети, представители четвертого поколения семей, прабабушки и прадедушки которых оканчивали нашу школу. Это говорит о том, что сохраняются и приумножаются традиции учреждения, что образование, которое дает гимназия, востребовано во все времена.