Французская художница рассказала об арт-объектах из простыней, ковролина и снега
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Французская художница рассказала об арт-объектах из простыней, ковролина и снега

19 января 2014 / просмотров – 870
Культура

17 января Центр современного искусства открыл серию встреч-бесед с художниками. Первая беседа, или artist talk, как называют такие встречи в Европе, состоялась с французской художницей Елизаветой Коноваловой. Главная особенность подобных мероприятий в отсутствии четких правил, каждый может в свободном формате пообщаться с художником.

400 простыней и французские улочки

Итак, открылся проект беседой с москвичкой-парижанкой Елизаветой Коноваловой. Елизавета закончила национальную школу изящных искусств в Париже и сейчас ведет активную творческую деятельность. Она рассказала собравшимся о жизни художника в Европе, поделилась своим видением искусства и продемонстрировала собственные арт-проекты. 

Вернемся в 2010, тогда Елизавета «выступила» со своей дипломной выставкой «Здесь или никогда». Главными ее экспонатами стала инсталляция из рулонов ковролина, причем каждый рулон соответствовал площади реальной французской улицы. Тем самым Елизавета хотела показать, что в таком огромном городе как Париж, существуют крохотные, несоразмерные ему места. Не менее интересный объект получил название «Наполеон», что неудивительно, если учесть, что он представляет собой огромное количество простыней, наложенных друг на друга а-ля слоеный пирог. Всего для создания объекта было использовано около 400 простыней.

Новые истории для обычных вещей

Одной из своих целей Елизавета видит наполнение простых вещей различными историями. Так, когда ей довелось попрактиковаться в литейном цехе, ей пришло в голову воссоздать алюминиевую посуду. В итоге получился целый «ансамбль немного неуклюжих ручных вещей», – говорит Елизавета.

В своем творчестве немалое внимание художница уделяет градиенту, переходу цвета. В художественной резиденции в Швейцарии Елизавета 42 дня вела фотодневник о том, как меняется цвет воды в реке. Все дело в том, что в первые дни своего пребывания она заметила, что в зависимости от погодных условий цвет воды колеблется от грязевого потока до бирюзово-морского. Результатом наблюдений стал альбом, состоящий из 600 фотографий. Также Елизавета рассказала, что собирает коллекцию миллиметровой бумаги, из которой делает градиент и выставляет в галереях. Художница подметила, что у каждого завода-производителя свой цвет бумаги, то есть это единственный ее признак, который может варьироваться. Еще один проект на тему градиента Елизавета воплощает из снега. Переход снега создается от грязного, почти черного снега до кристально-белого.

Художественное общение со средой

Помимо арт-объектов обращается Елизавета и к искусству перформанса. Например, в летнем Кронштадте она устроила двухнедельную акцию с использованием тубы. По приезде в город Елизавета узнала, какую роль в нем играет судоремонтный завод и гудок, которым отмеряется его распорядок. И вот художница раздобыла тубу, чтобы вторить этому гудку. И четыре раза в день в течение двух недель она выходила на балкон и играла всего одну ноту, тем самым общаясь с городом и его жителями.

Частенько Елизавета проявляла чудеса терпения. Например, для воплощения ее идей нужно было раскрасить карандашом стены одного помещения или сточить 500 карандашей. Художница рассказала, что главное для нее содержание, а не форма. «Изначально появляется некая идея, а форма приходит сама», – говорит Елизавета. Работы художницы – это некая реакция на изменяющийся мир, на новое окружение. Через свое творчество Елизавета исследует мир, ставит эксперименты.

Творчество в Европе

По словам Елизаветы, в последнее время  в Европе появилось очень много современных художников, что, конечно, порождает сильную конкуренцию. О том, чтобы поставить творчество на коммерческие рельсы, речи практически не идет. Как и у нас, многие художники зарабатывают деньги не искусством. Показать свои работы тоже может оказаться не так просто, поэтому художники объединяются в группы, чтобы помогать друг другу в продвижении творчества. Таким образом, очень часто художники выполняют роли кураторов. Особенно Елизавета отметила, что европейская публика более толерантна, вызвать скандал практически невозможно. Россияне же на все реагируют гораздо острее.

Напоследок художница поделилась своей мечтой: рассказала, что хочет открыть художественную резиденцию в Москве, где творческие люди могли бы взаимодействовать и заниматься совместным творчеством.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели